Вверх страницы

Вниз страницы

Теряя нить - плутаешь в лабиринте...

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Теряя нить - плутаешь в лабиринте... » Адель » Гостиница "Райский уголок"


Гостиница "Райский уголок"

Сообщений 141 страница 160 из 222

141

Риш сел, скривился – Аллен видел это, с беспокойной виноватостью кинул быстрый взгляд, присматриваясь к чертам: сильна ли боль? По тому, как он морщился, двигался и видя, как изменяется неуловимо эмоции на лице, становилось ясно – немалая.
Менестрель с трудом подавил желание сказать хоть что-нибудь. Забавное, грустное, шибко мудреное, смешливо-глупое? Без разницы, пускай хоть о погоде! Только бы заговорить, разбить морок тишины. Зазвенят расколотые голосом воображаемые осколки и можно будет вытянуть на диалог о чем угодно, из него склеить беседу, ей дать непринужденность… О чем заговорить в постели с женщиной, Аллен знал и неловкой осуждающей завесы, куполом нависающей и окружающей, не появлялось. Но что можно сказать в кровати пускай не мужчине (хвала Владетелю хоть за это!), а подростку-пареньку, который на столь близкое знакомство решился скорее по недомыслию и неопытности, нежели по осознанной воле?
Не о чем болтать, ведь и так наговорил слишком много всего, много ненужного и неправдивого. Лучше уж без слов посидеть, честное слово!.. Но без слов можно ли? Терпеть тишину, тревожиться, отводить глаза, до самого возвращения Шаэни пялиться в потолок?..
«О боги! Шаэни!» - мысль заставила насторожиться, прислушаться, замереть, вспоминая о времени. Нет, они здесь недолго лежат – дождь всё так же шумит за окном. А Рэнди, наверное, где-то пережидает, поэтому задержалась…
Мысль, какое неожиданное и волнующее неокрепший ум зрелище застала бы сестра, вернись она некоторое время назад, заставила выругаться еще запутаннее и еще крепче, а затем сесть на кровати, последовав примеру эльфа.
Который как раз сейчас сказал слова извинений.
Взгляд уперся в повязку на собственной руке. Хоть во что-то, лишь бы не в глаза цвета «небо в полдень бело-зимний», которое вовсе не было строчкой из чьей-нибудь замученной музыкантами баллады… А может и было. Сложно вспомнить всё, приходившее в голову и произносимое вслух.
- Не извиняйся. – Голос звучал непривычно громко после долгого шепота, - Это мне жаль.

0

142

Эльф вновь сел, свесил ноги с кровати и замер.
«Это мне жаль»
Ну да, конечно. Разве могло быть иначе?
Точеные узкие плечи дрогнули, спина напряглась, а пальцы скомкали покрывало, сжав его настолько сильно, что побелели костяшки. Когда художник убрал руку, по дурацкой привычке вновь ероша себе волосы, на том месте осталось небольшое красное пятно, в сером свете спальни казавшееся скорее таким же серым. Как свет, как небо за окном, как свинцовые тяжелые тучи и осевшая пыль. Художник пожалел, что в жилах его не струится пыль вместо крови – быть может, тогда бы он смог просто рассыпаться, и никто бы об этом не узнал. Так легко, так просто – раз, и нет тебя. Нет, совсем нет. И ничего не осталось после – ведь порыв городского воздуха обязательно подхватывает пыль и уносит, смешав с песком, каплями дождя и, может статься, чьим-то прахом, развеянным по ветру. Заманчивая перспектива.
Дождь все еще шел. За время, проведенное в Аделе, Риш успел с ним свыкнуться и принять как нечто обязательное, сопутствующее каждому дню, но сейчас непогода раздражала. Сейчас как никогда хотелось тепла – хотя бы телесного, раз другого получить возможности нет и вряд ли когда будет. Пусть бы даже оно, тепло это, было тусклым и осенним, уходящим, лишь бы было. Лишь бы потеплело, руки, наконец, согрелись, а сам эльф перестал дрожать.
Художник опустил голову, не сдержавшись, стукнул кулаком по спинке кровати, злясь на самого себя. И с трудом нашел силы ответить спокойно – как он наделся.
- Мне тоже жаль. Жаль, что… что тебе, видимо, не понравилось настолько сильно. Что сейчас ты, наверное, сожалеешь о сделанном, – пальцы сжались в кулак, бередя ранку, костяшки побелели снова. Как бы хотелось Ришу думать, что голос его звучал ровно и спокойно, ни разу не дрогнув, что не заметна была бледность, когда он повернулся к менестрелю, что не сквозило глухое, саднящее отчаяние, а в глазах не отражалось тихое осознание: надо же, я не достоин даже тепла, простого человеческого тепла. Надеялся сильно. Ведь надежда умирает последней, да?..

0

143

Смекнуть, что фраза вышла двусмысленной и понять ее неправильно куда легче, чем истолковать верно, удалось быстро. Собственно, сложнее было бы не понять – настолько красноречиво-неожиданным стало подавленное молчание эльфа.
Нет, поначалу бард всё-таки не понял, что сказанное воспринято не так, как должно.
Смотрел на напрягшегося и как-то сразу сникшего растерянного художника, хряснувшего по деревянной спинке рукой.
Жаль этого эльфеныша, жалко. Не зная всей истории, успевая то там, то тут выловить из скудных ответов какие-то недоговорки, можно было сложить какую-то мрачную картинку безответной или плохо завершившейся любви. А какую? Чем? С кем? Когда? Неизвестно, молчит и не говорит… А, нет, заговорил. Да как! Вот ведь, владетелевы блудни, фортель! Эльфе, да лучше б помолчал!
- Э-э-э! – Аллен вскинул подбородок, отбросил на спину волосы и посмотрел на Риша уже без опаски заговорить, забыв про нее, с пришедшим на смену невыразимым на словах недоумением. Линия бровей надломилась, крайнее изумление подтверждая, - Что-что-что?
Вопроса умнее и содержательнее в голову просто не пришло. Не говорили барду еще никогда подобного в постели, чтобы научиться как-то реагировать, мгновенно подбирать слова или держать пару-тройку фраз на подобный случай. Не принято такого заявлять любовникам. Не принято!
Но, глядя на эльфа, видя следы растертой с ладони крови на волосах, приметив наконец-то побелевшие от натуги сжатые руки, очень запоздало сообразил, что пару минут назад ляпнул глупость, поразительную для обязанного понимать всё сразу менестреля.
Нет, ни в глазах, ни на лице чувств не отражалось, но уж слишком спокойно звучал голос, никак не вязались выверенные до каждого градуса тепла или холода интонации со словами. В них была убивающая не других, а себя самого, обида и, наверное, давным-давно просохшие на щеках слезы.
Жалко его.
- Дурак ты. – Аллен придвинулся к нему, обнял, как обнял бы ребенка, и легонько коснулся губами волос, - Ерунды не говори. Я не дитя и пьян был не настолько, чтобы не суметь сказать «Хватит».  «Это мне жаль, что тебе больно».

0

144

- Дурак, знаю, - тихо отозвался художник. Прикрыл глаза, прижавшись к менестрелю, объятия которого приносили странное успокоение, такое необычное для него, совсем непривычное. Пальцы скользнули по обнимающей его руке – будто Риш не знал, обнять в ответ или не лучше не стоит? – и замерли на плече мужчины, чуть стиснув его. С губ сорвался короткий вздох. – Глупый эльф. Куколка. Глупый-глупый эльф. Все так говорят. И не ошибаются.
Его и правда так часто называли. Называл. Только Он его так называл.
Кажется, шут любил пропускать меж пальцев иссиня-черные пряди, ненароком задевая шею или чувствительные уши; поглаживал рассеянно по голове, накручивая локоны на палец, улыбаясь и ловя ответную улыбку пухлых губ, отражающуюся в по-детски наивных глазах. Смеялся – и за этот смех художник отдал бы многое – и щурил черные глаза, такие глубокие и красивые, когда в них не поселялась холодная злоба, ерошил волосы, называл «глупым эльфом» и говорил, что любит. А еще показывал фокусы, некоторым даже учил. И улыбался. Всегда улыбался, если не злился. А когда злился…бывало, он и не только равнодушно молчал. Но голоса не повышал никогда.
Пальцы против воли обхватили тонкое бледное запястье художника, скользнули выше до локтя – иногда там красовалась россыпь синяков. Если сильно, до боли сжать пальцами предплечье, то они вполне могут остаться.
Как рассыпь веснушек, только их у эльфа никогда не было. Всегда бледный, будто бы слепленный из снега или покрытый тонкой корочкой льда и ни одной родинки, ни нескольких веснушек. Как говорил вор? Холодная королева? Вот уж точно, не поспоришь.

-Ледышка, как есть, ледышка, - ласковый смех, чуткие пальцы, пробегающиеся от локтя до шеи, зарывающиеся в мягкие, словно лебяжий пух, волосы и чуть потягивающие их, в попытке приблизить бледное личико. А эльф, улыбаясь, изворачивается и, коротко коснувшись губами тыльной стороны ладони, возвращается к небольшому томику в руках. В ту же секунду вскрикивает, отшатнувшись, прижимает почти детскую ладонь к горящей щеке и изумленно-обиженно смотрит на мужчину. Тот, вздохнув, виновато улыбается. – Прости, не сдержался. День сегодня…так себе.

Рука неосознанно тянется к щеке, стремясь прижаться к ударенному когда-то давно месту, но Риш вздрагивает и лишь крепче прижимается к Аллену, будто пытаясь спрятаться от кого-то или чего-то, ища защиты у более сильного существа.

0

145

«Глупый эльф? Куколка? Глупый-глупый эльф? Все так говорят? И не ошибаются? О чем он вообще?»
Нет, Аллену хотелось дождаться тяги к откровениям и многое у эльфа выспросить. Не из праздного любопытства, какое подталкивало задавать вопрос за вопросом Кристофу, не из корыстных соображений, кои диктовали разговор с Камилой Ро’Али, а просто чтобы разобраться и привести в порядок собственные мысли. Кристоф, Камила Ро’Али – их дела, если смотреть правде в глаза, касались менестреля только косвенно, а аптекарь вовсе предпочел исчезнуть, нежели что-то слушать и отвечать. По-своему верный взгляд на вещи. По-своему.
Подняться, одеться и уйти, оставив Риша наедине с собой, дать самому задавить кошмары, чтобы не создать новую неловкость, когда наваждение пройдет (ведь слова – не птицы, в силки обратно не поймаешь, какие бы с губ не сорвались!), было бы разумным действием. Не увязать в чужой рутине, не пропускать далеко в свою.
«Магик» - почему-то возник почти неоправданный упрек, - «Так, наверное, и поступил бы».
Аллен слишком хорошо помнил неделю, проведенную в доме мастера, на собственной шкуре давшую прочувствовать: «уйти от объяснений» не есть «дать ответы». Нельзя просто уходить, когда другие хотят поговорить, что-то высказать… Получить или не получить ответ али совет – дело иное, малозначимое, выговориться важнее.
Ришу нужно было говорить, даже если сам того не понимал. Аллену – слушать, какие бы жуткие или смешные тайны мироздания не вышли наружу вместе со словами. Главное, что это кому-то важно.
Кристоф, Камила, десятки других – люди посторонние, вызывающие злость или симпатию, но ничего сильнее и глубже. Риша как-то против воли и само собой получалось жалеть как запутавшегося мальчишку младше и слабее себя.
«Которого сам запутал еще сильнее. Ведь не зайди дело далеко, не стал бы он вспоминать былью поросшее и никто бы от этого не мучился».
А ладонь, стиснувшая плечо, и легко разжимаемое усилие пальцев, не дали бы уйти, даже если захотелось – отстранишься и не выйдешь за дверь, когда держатся и будто просят оставаться рядом еще чуть-чуть. Тем паче, когда льнут и тем самым дают понять, что одного оставлять нельзя, что здесь почти незнакомый человек нужнее, чем на улице.
Аллен перехватил замотанную бинтом ладонь, протянутую к щеке, принудил опустить, переплел пальцы со своими – нет ничего более заезженного всевозможными любовными сказаниями, чем этот жест, на самом деле выражающий не страсть или нечто вроде нее, а обыкновенное «Я близко». Так художник не только поймет: есть всё-таки кто-то рядом, но и ладонь сильнее не раздерет через повязку.
- Я не говорю. И не ошибаюсь. – Губы ласково мазнули по щеке, которой не дотронулась рука, - Расскажешь?
Слушать и обнимать, если призадуматься, хоть как-то отплачивало по счету: телесная близость требовалась не художнику – Аллену и просто внимать чужому рассказу было меньшим, чем тот мог отплатить.

0

146

Художник несмело посмотрел на менестреля. Кивнул.
- Расскажу. Только… только не смейся, пожалуйста, - тихо попросил он и чуть сжал пальцы мужчины своими, задумчиво погладил их, пытаясь оттянуть время, не зная, как и с чего начать. В потускневших глазах – припорошенное инеем небо – ясно читалась мольба: не смейся, не сделай больнее, не спеши потом осуждать; а голос пытался сделать ровнее, не прерывающимся и дрожащим, а спокойным. Таким, какой никогда не бывает у того, кто решается вдруг рассказать давнее, мучающее до сих пор. – Я встретил его почти три года назад.  Или он встретил меня… наверное, все-таки он. Тогда был февраль. Падал снег, даже ночью, и хрустел под ногами. Я только-только оказался в Ридре. Мы познакомились через несколько дней после моего дня рождения. Мне исполнилось пятнадцать, и я сбежал из дома. 

Шел снег. На ночном – обсидиановом – небе загорались яркие звезды. Снежинки хрустели под ногами, ломаясь, падали в подставленные тонкие руки, пальцы которых  уже посинели от холода, украшали замысловатым узором иссиня-черные пряди и таяли на ярких губах.
- Девушка! – к стоявшему возле фонтана подошел мужчина средних лет. Заметив возмущенный взгляд голубых глаз, он спешно поправился. – Извините, издалека легко перепутать. Юноша, вы не могли бы мне помочь? Я ищу кого-нибудь, кто бы согласился подменить нашего актера – он повредил ногу, и нам позарез нужен человек примерно вашего типа…
-Но я совсем не актер. Я художник, - улыбнувшись, черноволосый потер щеку, где до сих пор алела полоска краски, и заправил прядь за острое ухо. – И я эльф, - со смешком добавил он.
- Да какая разница! Юноша…
- Риш.
- Риш,у вас именно та внешность, которая нам нужна. Слов учить не надо, их остальные разобрали… Ах да, Эдвиг.

- Почему-то, не знаю почему, я его заинтересовал. Мы начали общаться, а потом… потом я в него влюбился. Дурак. Я любил в нем все: его голос, его улыбку – знаешь, он умел улыбаться так, как будто бы кроме тебя никого больше нет, совсем никого, а если и есть – то они ничего не значат; любил его глаза – глубокие, как небо, совсем не кажущиеся пустыми или бесчувственными; его привычки – то, как он сплетал пальцы «в замок» или рассеянно выстукивал какой-нибудь замысловатый ритм по подлокотнику или столешнице, задумавшись; как он подкидывал и ловил монетку, крутил ее меж пальцев – говорил, что она у него вроде талисмана, он никогда с ней не расставался.

«Как мне жаль, что я – не она»

- Мне нравилась даже его привычка заправлять волосы за ухо или ерошить их – после этого он всегда выглядел так, как будто только что проснулся. Он был старше меня раза в три точно и всегда сердился, когда я говорил ему, что так он похож на ребенка.
В голосе эльфа сквозили странные, должно быть, чувства: щемящая сердце нежность и любовь, отдававшая едкой насмешкой, и тоска, не испитая горечь – больно, чертовски больно отзывались воспоминания, раздирали изнутри, перехватывая горло.
- Он ругался, мог запустить подушкой или отложить месть на потом, но он злился не по-настоящему. По-моему, он всю жизнь так жил: дурачился, смеялся, показывал фокусы и редко когда бывал серьезен или зол. И это все я в нем тоже любил. Я любил наблюдать за ним спящим. Странно, конечно, но… но в такие моменты он совершенно менялся – исчезала усталость, от того, что беспокоило его днем, не оставалось и следа. Он часто оставался у меня на ночь – говорил, что только здесь может быть уверен в том, что его не разбудят посреди прекрасного сна, требуя ответить на срочный вопрос, и никому в голову не придет ломиться в дверь, желая уточнить очередную мелочь, которая вполне могла подождать до завтра.
Он никогда даже не намекал на… на физическую близость. А меня это просто не интересовало. Мне нравилось, когда он меня обнимал – крепко-крепко, но осторожно. По его словам – стоило сжать руки чуть сильнее, и я бы переломился пополам, как тростинка. Мне хватало просто его присутствия. Того, что я мог видеть его, слушать его, сидеть рядом… мне всегда казалось, что любовь – это когда не можешь прожить дня без улыбки любимого, его голоса или чего-то еще в подобном духе. Но он временами пропадал – дня на два-три, и я как-то спокойно это переносил. Но…наверное, тогда для меня любовь сводилась к тому, что, сидя подле него – когда он, например, сидел в кресле и читал или думал, - я не чувствовал себя приниженным или оскорбленным.
Он знал очень много фокусов. Самых разных – и карточных, и с тем, что попадалось под руку, и с монетками. С монетами он любил больше всего: говорил, что это и удобно, и просто – не нужно обладать особыми талантами – и действенно. Незамысловато, но людям нравится. Некоторым он меня научил – просто так, случайно вышло.
Он говорил, что… что любит меня. Всегда, повторяя это, называл глупым или куколкой – дескать, нашел из-за чего беспокоиться. Чтобы я – и не любил тебя? Быть не может
! – губы искривились, пытаясь изобразить что-то, отдалено напоминающее веселую улыбку. Художник вздохнул, замолк, собираясь с мыслями, и продолжил. Спокойно, только пальцы свободной руки сжались в кулак, царапая тонкую кожу. – Он никогда не повышал на меня голоса, даже когда злился. Он предпочитал говорить равнодушно-холодно. Не грубил, но…но лучше бы кричал, ругался по-настоящему, чем так. Иногда…иногда он не только говорил или молчал вовсе – после этого у меня с рук долго сходили синяки. А иногда не только с рук и не только синяки. Но такое случалось…редко. И он всегда извинялся. Говорил, что день не задался или просто устал…

- Эй, Риш, - мужчина присел на корточки перед креслом, в котором сидел, сжавшись в комок, эльф. Виновато вздохнул. – Прости меня. День так себе вышел, - взяв тонкие руки мальчишки в свои, коснулся губами костяшек пальцев, перемазанных краской, коротко поцеловал запястья.
Художник кивнул, сглотнув, не пытаясь отнять рук, неуверенно улыбнулся.
- Я тебя люблю.
- А я тебя, глупый.

- Я его прощал. Трудно было не простить, когда он смотрел так, так говорил… Я все прощал. Все, кроме одного, последнего. Забавно. Ровно два года прошло.
Он тогда пришел совсем никакой – усталый, раздраженный. Сказал, что не успевает что-то сделать, а все лезут и лезут, достают, не могут дать отдохнуть хоть немного. Не помню из-за чего, поссорились. А потом…
- Риш побледнел, прикусил губу, стиснул пальцы сильнее, заставляя себя продолжать. –То, что было потом…это было мерзко. Он до этого никогда не целовал меня, даже не делал попыток…перейти к чему-то серьезному. Но то ли он забыл об этом, то ли просто не хотел думать… потом он ушел. Ушел, бросив напоследок «Шлюх не целуют». Так, будто бы говорил это каждый день и даже не думал подвергать сомнению. А я… я его все равно любил. Так что… прав ты. Дурак я, причем полнейший.
Эльф опустил голову, боясь посмотреть на Аллена и прочесть в его глазах презрение или желание никогда не прикасаться, не находиться в одной комнате. И боясь момента, когда оттолкнут. Ведь оттолкнут же. По-другому быть не может…

Отредактировано Rish (03.11.12 22:03:38)

0

147

Слова складывались витиевато, словно не спонтанно вслух произносились, а зачитывались со страницы книг, что иного слушателя непременно навело бы на мысль о пересказываемой истории, где-то эльфом вычитанной и запавшей в память.
Менестрелю была знакома такая манера повествования: она появлялась, когда кто-то долгое время выстраивал в голове рассказ о неких событиях, обдумывал, вычищал, сокращал, словом – придавал форму, а однажды начинал говорить об уже изложенном мысленно прошлом. Произносимое Ришем по сути и было текстом с многократно перечитанного листа, просто страницы воображаемой.
Рассказ закончился. Риш отвернулся. Аллен молчал.
Увы, бард принадлежал к числу тех людей, которых природа, наделив талантом веселить и раздражать окружающих немеркнущей широченной улыбкой, напрочь позабыла снабдить даром утешать. Он мог часами напролет балаболить ни о чем со смеющейся девушкой, хохотать и шутить в компании подмастерьев, но напрочь терял все карты, если девушка оказывалась плачущей. За примерами далеко ходить не нужно – довольно вспомнить слезы Камилы Ро’Али. Видел? Видел. Знал, что надобно рассмешить и помочь взять себя в руки? Знал. А сделал хоть что-то? Нет. Уперся взглядом в открытый том и старательно изображал слепо-глухо-немой виселичный столб.
Глаза эльфа оставались сухими, но ситуацию это не спасало – Аллен тем более не представлял, чем и как можно задавить такую давнюю беду, дающую знать о себе и по сей день.
Выговорить «Да-а-а-а, грустная история»? Нет, ключевое слово «история». История – это сказка, сказка – это наполовину вымысел, вымысел не воспринимают всерьез. Ляпни такое, почти скажи «Да-а-а-а, занятная выдумка!».
Выдавить что-то успокаивающее? Надобно. А что? Владетель знает. Не учили веселого барда быть психологической поддержкой для несчастно влюбленных, не учили.
Но молчать тоже нельзя. Вон, Риш уже почти отвернулся, опасно дольше тишину растягивать…
- Рассказать тебе другую сказку? – заговорив, он по неосознанной привычке перенял тон самого Риша, каким рассказывалась первая история.
Вопрос, если честно, был риторическим: как всякий менестрель, Аллен нуждался только в слушателях, а их согласие всегда становилось делом маловажным. Ведь музыка, высокий слог, великое искусство, разве могут найтись угрюмые молчуны средь благороднейших господ и прекраснейших дам?
Сейчас были не музыка, не стихи, и не господа с дамами, но издавна заведенное правило начинать говорить раньше, чем успеют ответить «Нет!», об исключениях не ведало.
- Когда-то один человек, бесконечно обозленный на всех за то, что привыкли валить на чужие плечи огромную работу и не говорить даже «Спасибо», встретил у зимнего фонтана эльфа. Заговорил, услышал имя, назвался, сдружился. Стал его часто видеть и радовался этому как дитя: ведь остроухий паренек ничего от него требовал, не давил и просто любил тихо сидеть рядом… - Бард примолк, припоминая сказанное Ришем и придумывая дальнейший ход сказки. Заминка продлилась не дольше секунды и заметить ее было сложно. Улыбнулся. – Да только у людей вечности впереди нет, сиюминутны дни их – вот и не заметил сей смертный, как прошла дружба, а чувства не сгинули, стали крепче и сильнее: влюбился он как мальчишка! Казалось бы, близок жизни край, какие привязанности?.. Но однажды со злости, быстро на «нет» сошедшей, он вдруг всё перечеркнул. «Как тут в глаза смотреть, как возвратить?» - скрипит закрывшаяся дверь, - «Не простят, не поймут, нет назад дороги!». И вспоминая прошлое разорванное им же по коварной владетелевой воле, все годы пролетевшие места себе не находил, метался точно зверь в слишком малую клетку загнанный, прощения и оправдания отыскать самому себе не в силах.
Замолчал. Мысленно за несколько секунд прогнал в памяти всё произнесенное, думая, что еще можно добавить. Вроде ничего не упустил ведь? Аллен провел указательным пальцем по губам эльфа, понизил голос почти до шепота:
- «Шлюх не целуют», так он говорил? Не врал. Шлюх не целовал, а тебя он просто не успел.

0

148

Что он себе обещал? Расскажет все, но имен не назовет? Да черта с два!
Художник, криво улыбнувшись, коснулся губами щеки барда, не решившись поцеловать в губы.
- Хорошая сказка. Только, - эльф чуть отодвинулся – на всякий случай, а то мало ли, как вор отреагирует, - и, вздохнув, договорил. – Только, Аллен, вспомни, когда ты последний раз видел человека с черными глазами, любящего подкидывать монетку и носящего имя «Эдвиг». Вспомни, черт побери, и повтори мне эту сказку. И подумай две минуты, прежде чем требовать, чтобы я забрал свои слова обратно.
Риш замолк. Нервно провел ладонью по волосам, ероша их, и не отвернулся, не отвел взгляда. Прекрасно, эльфе, прекрасно. Ты мастерски научился настраивать людей против себя! Правда, в относительно последний раз (побег от заказчика с честно отработанной зарплатой в этот список не входит, но все-таки считается) все происходило в четко обратной последовательности: сперва ты встретил рыцаря, затем разозлил его, получил приглашение в виде перчатки об смазливую мордашку и, привычно уже одержав верх, отправился вместе с этим рыцарем, которого звали (а может, и сейчас зовут, кто знает – сложил он или не сложил свою головушку где-нибудь в подворотне или стычке) Эльданом отмечать это дело в ближайшую таверну. Там ты ему выплакался, вылакал немаленький кувшин горячительного напитка и отбыл восвояси. К себе домой, то есть.
Сегодня же в установившейся очередности произошли какие-то сбои и изменения: мало того, что вызова ты, эльфе несчастный, не принял, так потом еще выпил с бардом, который тебя сейчас, должно быть, желает убить или как минимум «вырезать лживый язык», затащил его в постель (хотя, кто кого затащил – это еще понять надо), рассказал о знакомстве с его же – Аллена – отцом и, собственно, сообщил, что этот человек, такой хороший и сожалеющий о содеянном в сказке, и есть Эдвиг.
Прекрасно, непосредственность остроухая, прекрасно! Заодно уж поинтересуйся, не было ли случайно у шута королевского брата родного, сводного али двоюродного? Если был – так поведай еще и о том, кто именно нанял этих двух амбалов, устраивающих тебе регулярные пробежки последние два-три месяца!
С другой стороны… вот и ляпнул. Нет теперь нужды скрывать имя, да и рассказал «любовнику» все, что о его отце знал. Ну-ка, Аллен, как тебе такое? Сам-то после в свою сказку поверишь? Вряд ли, ой как вряд ли…

Отредактировано Rish (04.11.12 03:06:52)

0

149

Слова стали выпадом настолько неожиданным, что поначалу менестрель даже не понял их значения. Сообразил, что Риш говорит о привычке подкидывать монетки, черных глазах и хорошо знакомом имени Эдвиг. На этом, к несчастью, лимит озарений себя исчерпал, оставалось только небезосновательное удивление.
Какой реакции ожидал Аллен? Наверное, улыбки. Пусть будет вымученной, недоверчивой, но именно улыбкой; она докажет, что даже если ответная сказка не воспринята всерьез и выдумке не поверили, она хоть немного согрела душу. Раз эльфу так нужно тепло, станет ли он откидывать, как старые листья, согретые жалостливым расположением речи? Увы, столь неказистая симпатия – не любовь и не привязанность, сердечные раны лечить не властна… Но она лучше равнодушия, хотя бы пытается передать: «Не убивайся так, ты ведь не один в целом мире остался!».
Менестрель ждал улыбки, возможно смущенно отведенного взгляда, колющего пониманием сладкой лжи и справедливым неверием, вероятно ощущения легкого касания уст – благодарности.
Предчувствие дурных и ничуть не соответствующих задуманным последствий сказки появилось почти сразу: Риш ведь так некрасиво скривил рот, без всякого намека на полушутливый немой ответ «Напридумывал ты, Аллен»!
Неуверенный поцелуй с чего-то вдруг заставил вспомнить, что покойников родственники целуют в лоб, прощаясь с гробом. Нет, Ришу хватило сообразительности не последовать погребальной традиции, дыханием согрело щеку, но не от усмешки ли эльфа возникло заставившее вздрогнуть сравнение?..
…Привычка подкидывать монетки, черные глаза, хорошо знакомое имя Эдвиг…
- Вспомни, черт побери, и повтори мне эту сказку.
И повторил. Не с дословной точностью, конечно же, ведь слово в слово заново проговорить наобум сочиненное окажется сложным заданием даже для человека, привыкшего помнить очень многое.
Повторил тем же тоном, ни на градус не похолодевшим от понятой правды. Это оказалось не так-то просто, ведь в голове настойчиво билось и никак не могло дойти до разума кощунственное и по-своему безжалостное: «Он с ним спал».
«Он».
Аллен медленно выдохнул сквозь зубы и стиснул кулак, собирая в пригоршню покрывало. Разжал, потом сжал снова.
«С ним».
Смотрел на эльфа с недоверием, с непониманием, даже с растерянной обидой: дескать, «Что я тебе такого сделал, чем заслужил жестокую шутку? Засмейся, опровергни, улыбнись!». Тот не смеялся, не опровергал, не улыбался. Только усмехался по-прежнему, но было ли уродующее выражение на тонких губах до сих пор или просто мерещилось, менестрель не мог сказать наверняка.
«Спал».
Потом необычайно побледневший Аллен отвернулся, дотянулся до штанов и туники, начал одеваться. Делал всё с почти механической неторопливостью, хотя дрожащие руки застегнули пряжку ремня с висящими подсумками только со второй попытки. С третьей удалось-таки затянуть тонкие ремешки на сапогах.
«Он с ним спал».
- Ты с ним спал. – Дышать было почти нечем и даже звуки из пересохшего горла вырывались хриплые да неразборчивые.
Аллен не хотел произносить ничего вслух, озвучивать вертевшееся в голове. Само вырвалось почти неосознанно: не понял, сказал или подумал, пока не услышал будто чужой голос со стороны. Знал, какое состояние означают дрожь и ватное непослушание рук, сдавливающее горло удушье. Знал, что лучше сидеть и не подниматься на ноги...
Менестрель всё так же медленно встал, сделал шаг к двери и, непонятно отчего замешкавшись, оперся о столбик кровати.
- Ну и... Ну и ублюдок же ты, Риш.
«Он с ним спал».

0

150

- Хорошо хоть не зарганный, - художник, поджав губы, отвернулся. Накинул рубашку, застегнул ее – пальцы сильно дрожали, а потому не слушались.
Поднявшись, подхватил с пола штаны, натянул и их. Невеселая улыбка растянула сухие тонкие губы, впрочем, не отразилась в глазах. Отойдя к окну, распахнул его, впуская в комнату свежий воздух, прижался лбом к оконной раме. Пальцы – неуверенные, дрожащие и будто бы вмиг потерявшие всю свою гибкость, сорвали-распутали повязку, отбросили ее куда-то в сторону. Порывы ветра трепали белоснежные прядки, а дождь все шел и шел, видимо, не собираясь сегодня заканчиваться. Интересно, где там Шаэни бродит? Наверно, осталась где-нибудь, чтобы переждать непогоду. Шаэни, Яркоглазая…
Заговорил.
- Я бы извинился, только не знаю, за что. Ты…ты сам хотел узнать больше про отца, а я говорил, что ты бы мне не поверил ли тебе бы это не понравилось. Но согласись, ты ведь настоял бы, да? – поникшие плечи, тонкие, как прутики, пальцы, сжимающие подоконник, и пустой голос. Наверное, таким голосом говорят те, кому недолго осталось: то ли сами по себе «сгорят», как свечки – у кого-то свечка длинней, а у кого-то короче, то ли не выдержат – нагреют воск, чтобы тот быстрее плавился, стекал вниз, застывая у основания некрасивыми полосками и каплями. Вот и сейчас – того гляди, сорвется художник, сломается. Много ведь, слишком много для неполных восемнадцати лет, а тем более для эльфа: по эльфячьим меркам совсем еще ребенок, какой взрослый! До подростка едва-едва дотягивает. – Но все равно прости. Мне жаль, что я это сказал и что я скажу это сейчас, но… Аллен, - чужое имя оставило осадок, горчащий на языке чем-то, отдаленно похожим на разорванное в клочья, только начинающее проклевываться доверие, - я с ним не спал. С тобой спал, с ним нет. С тобой – потому что добровольно, хоть и знал – путного ничего не выйдет. И не вышло. Дурак я. А…к черту! Иди, налей себе вина, дождись, пока дождь закончится. Я тебе не помешаю, - «я вообще никому больше не помешаю».
Художник, постояв еще секунду, упал на колени:  будто бы разом лишили опоры, выбили пол из-под ног, и теперь хочешь не хочешь – а упадешь, не выдержишь. Сломаешься, вздрогнув на последок, да еще задумаешься – доживу ли до февраля?...
-…тогда снег такой красивый был, - для самого себя закончил он начатую мысль, не обращая внимание на то, есть ли в комнате бард, или уже ушел, процедив на прощание «ублюдок» еще раз.
Коленки болели. Больно это, когда на деревянный пол падаешь, синяки обязательно набьешь. Да только вот, какая разница? Какая, Владетель побери, разница? В земле все кости одинаковы, что с синяками, что без. А ладонь саднила, навязчиво напоминая о себе, добивая: кисть в руки еще долго не возьмешь. Так какой смысл?..

0

151

- Замолчи. – Аллен процедил это тихо-тихо, но очень зло, вспомнив значение слова, которое сейчас придавало ругательству совсем иной грязный смысл, - Я этого не хочу слышать.
Мерзкие слова, подло ударяющая обида звучали вслед. Пришлось отойти к дивану, сесть – досюда то ли достойные лишь смеха оправдания эльфа не долетали, то ли оставшийся в спальне перестал говорить вовсе.
«Выпей»? Ха! Издевкой звучало в голове сказанное! Выпить хотелось жутко, но не ополовиненную бутыль эльфийского вина, а целую с гномьей водкой. Не хватило бы оставшейся в комнате выпивки для того, чтобы хорошо надраться… Впрочем, для этого впереди оставалась немалая часть дня, еще успеет. С чего начинал сегодняшнее утро, к тому возвратится!
«Он с ним спал».
«Пойдем» - память возвращала тогдашний взгляд эльфа, теперь пробирающий до костей. Теперь – да, а тогда хотелось смотреть в глаза цвета ясного неба, читать в них невысказанные просьбы и сделать всё, что сумеет исполнить. Ведь всего-то надо не делать больно и не сделать больнее.
Раньше всё казалось ужасно простым. Раньше не знал, что обыграют, жестоко осмеют и самому сделают больнее.
Если вдуматься, понять правду он мог уже тогда, но не захотел. Отмахнулся от написанного прямым текстом «Он с ним спал и теперь хочет спать не с тобой».
Узнавание, читавшееся в глазах в кухне. Казавшееся прежде диктуемым лишь желанием подшутить и злостью «перевоплощение», сладкий голос, мягкие руки… Идиот ты, менестрель, самого главного не заметил: эльф будто знал, как и что делать наверняка, как говорить, дабы его всё-таки поцеловали. Вдвойне глуп и слеп ты, Аллен, раз вовремя своим умом не дошел: остроухий ведь так тонко играть начал лишь после того, как узнал в тебе сына другого человека. До того шутили, дурачились, но никто  ни о чем подобном не подумал бы! А высмотрел в чертах другого – и понеслось.
Понимать это, по-прежнему вспоминать «Пойдем» и то, с каким удовольствием художник изгибался в обнимающих руках, было намного больнее, чем в свой день рождения просто догадываться, будто какая-то Нартана падка на красивые мундиры. Ту хотя бы можно поблагодарить: долго или нет, но она любила тебя, а не кого-то воображаемого! А Риш… Даже имени эльфа называть не хотелось, оставляло неприятный осадок. А этот, обнимая тебя, думал о твоем отце. Теперь становилась понятна отнюдь небезосновательная ревность – угадал, слепец, не зря столь странное чувство испытывал!
«Не ревнуй, глупый» - шептал эльф.
«Воистину, с чего ревновать? Ревнуют те, кто имеют право. Тебя для него не было, он переспал с миражом-сходством. А затем, будто этого мало, сказочку тебе рассказал: играйся, человек, с выдуманной историей, я пока что придумаю, как побольнее в правду лицом ткнуть!».
Аллен смеялся. Смех получался паршивый, неприятный, слух царапал как скрип дверной петли.
Потом бард, замолчав, потянулся взять со стола забытую там отточенную монету и, оглядываясь в поисках своей сумки, заметил брошенную на диване папку с рисунками, где верхним лежал сотворенный последним, изображающий брата и сестру.
Человек складывал и рвал этот лист до тех пор, пока не превратил в мелкие обрывки, по которым невозможно было бы восстановить в уме всё изображение.
- Не знаешь за что? – он повысил голос, дабы эльф точно услышал каждое слово, швырнул ворох бумажных клочков на стол, - Не знаешь?! Да будь ты проклят!
Собираться долго не пришлось, всего-то понадобилось кинуть монету в подсумок и взять сумку. Подаренный Ришем флакон оставил на столе, куда водрузил, приняв из рук эльфа – пускай свои подачки дает Эдвигу, без разницы реальному или воображаемому. Хотя воображаемый сегодня на совесть отработал.
Закрывая дверь и спускаясь вниз, с очередным проклятием прокручивал в голове то, что намеревался сказать перед уходом каких-то пятнадцать минут назад, слушая эльфову «сказку».
«В Ридре я зовусь Алленом, за ночлег играю в ‘’Эльфийских Садах’’ или в ‘’Фонаре привратника’’, если в ‘’Садах’’ не удается договориться. В Аделе можно спросить про Аллена у прислуги здесь или у Нартаны из ‘’Золотой птицы’’. В Эмеральде всякий раз именуюсь по-иному, но всегда селюсь в ‘’Кости когтегрыза’’. А если не там, то хозяин знает, в городе я или нет. Сейчас меня могут искать в столице, поэтому там я стану Жаком из Эмеральда. Если тебе… Если тебе будет плохо или захочется с кем-то поговорить, то приходи, не стесняйся. Помогу, чем смогу. Умирательных песенок я по-прежнему знаю много».
И сказал бы. Да только, увы, не нужен.
На лестнице его поймал писчий, как раз спускавшийся поискать менестреля в общей зале с запечатанным поддельным письмом. Аллен спрятал конверт в сумку, с деланной веселостью попросил хозяина у стойки передать некой шибко умелой и в музыке, и в бое на мечах дивчине вызов на поединок здесь же через неделю, и ушел.
Спустя час, без цели бродя по городу и ежась от холода (улицы как раз завели его в портовый район, где ветер с моря нес влагу и рыбью вонь), поймал нищего паренька и за некоторую сумму велел передать какую-то записку с половиной монет другому нищему, дабы тот отнес ее в красивый дом. Особняк графа Ро’Али он описал во всех подробностях, не перепутать. Аллен знал, что мальчишка сам дотянет письмо, не захотев делиться почти даром полученными деньгами, но в особняке, опасаясь за это взбучки, на вопросы непременно ответит «Мне нищий на площади дал, ему велели передать».
Записка гласила: «Жду вас завтра за час до заката на шхуне ‘’Сорель’’ в порту. Честь семьи Ро’Али под угрозой. Приходите один, я опасаюсь раскрывать имя. Доброжелатель».

До конца дня Аллен всё-таки напился, как сам того хотел. Правда не гномьей водкой, а паршивым людским вином в одном из мелких портовых трактиров-борделей. А играя на одолженной у хозяина лютне и улыбаясь какой-то беловолосой и белокожей шлюхе, не переставал думать, что двадцать четвертый день рожденья получился самым зарганным из всех.

-----------> Набережная.

0

152

Художник не мог бы сказать, сколько прошло времени с того момента, как громко хлопнула входная дверь и он остался один. Совсем один.
Он не мог бы вспомнить, как долго просидел на полу под порывами ветра, выстудившими все тепло из комнаты, швырнувшими ледяные капли в неестественно бледное лицо.
И совсем не представлял – минуты, секунды или часы прошли, пока он стоял, поднявшись, опираясь рукой о затертый подоконник, а второй судорожно стирая со щек холодные, похожие на хрусталики льда все те же капли – пресные, как вода в колодце, совсем не соленые, и пытался смотреть хоть на что-то, но взгляд – как не вовремя, боги! – не хотел останавливаться на чем-то одном, а потому не видел ничего.
Глаза оставались сухими. Только губы иногда дрожали и кривились в злой, отчаянно-больной ухмылке, застывающей уродливым шрамом на точеном кукольном личике с чистыми глазами – небо в полдень бело-зимний – на «пол-лица», окруженном снежно-белыми взъерошенными прядями. Странно, страшно неуместно смотрелась она там, будто бы вырезанная и наспех пришитая поверх беззаботной улыбки.
Кажется, руки уже не дрожали. И то хорошо. Нужно сделать что-то с постелью до прихода Шаэни, убрать осколки – Я, Владетель побери, свой стакан разбил – и наверняка там останется пятно… Что же, придется хозяину позаботиться об этом. Ему, черт возьми, платят именно за это!

В конце концов, силы оттолкнуться от подоконника и выйти из спальни, а там и в коридор нашлись. Не забыл по дороге к двери обуться, оправить рубашку, застегнув под горло воротник, но вот про остальное забыл. Или предпочел не вспоминать, что сейчас творится на голове и беснуется на дне зрачков. К Владетелю все!
Движения, повадки изменились второй раз за день: неуклюжий мальчишка пропал без следа, а от легкого изящного эльфа мало что осталось. Грациозность никуда не делась, но легкость ушла, оставив вместо себя что-то другое, давящее, ломкое – как хрусталь. Как этот чертов хрусталь!
Спуститься вниз оказалось просто. Труднее, много труднее было стерпеть задумчиво-понимающий взгляд Кадари и насмешливый – мальчишки-лютниста, которых художник встретил в зале. Впрочем, он о них тут же забыл – не имело никакого значения. Ответил только холодным, совсем потерянным и безнадежным. И отвернулся. Коротко попросил хозяина прислать кого-нибудь  прибраться в комнатах да туда же – кувшин чего-нибудь горячего и алкогольного. Глинтвейна, например. Пункт «Напиться до потери памяти» в планах на вечер не значился, хотелось только согреться и хоть немного прийти в себя. Просто прийти в себя – это ведь такая малость, правда?
К возвращению Рэнди комнаты, во всяком случае, спальню привели в относительный порядок – вымели залетевшие в окно листья, перестелили постель и даже попытались оттереть небольшое пятно крови, оставшееся на подоконнике – слишком сильно сжимали его пальцы, слишком сильно. А вот осколки бокала с винным следом на ковре да горсть клочков бумаги, видимо, не заметили – да ну и пусть, черт с ними.
А потом эльф, совсем не опьяневший и так и не вернувшийся в себя, был отправлен спать – подруга, засыпав его градом вопросов и утверждений («Ой, Риш, что с тобой? Ты не заболел? Или на тебя погода так влияет? Совсем лица нет! Тебе что-нибудь принести? Нет? А почему? Ой, а что это ты рисунок разорвал? Ты из-за него так убивался? А зачем склянку доставал из комода? Ох, неужели ты один столько выпил? Да тебе очень плохо должно быть! Так, ничего не хочу слушать, иди в постель и спи!»), а так же заметив ранки на перемазанной краской ладони, даже слушать не стала возражения и вытолкала его из гостиной в спальню, сообщив, что сама прекрасно поспит и на диване, а ему, непосредственности остроухой, надлежит отоспаться и сделать это в условиях, близких к походным (диван явно был ровесником несчастных штор), невозможно априори.
Художник только что и смог – кивнуть да скрыться в вышеуказанной комнате. Только вот, увы, поспать не получилось. Захватил с собой бумагу, сумку и так всю ночь и просидел. Не смог заснуть, просто не смог: стоило закрыть глаза, как всплывало то одно лицо, то другое, так на него похожее. И слова не отставали, бились в мыслях всю ночь.
«Шлюх-не-целуют», «Ублюдок-ты-Риш-замолчи».
Под такие откровения не заснешь, как не пытайся.

Отредактировано Rish (04.11.12 23:01:44)

+1

153

Ночь прошла как в тумане - художник с трудом мог вспомнить, что было, на ум приходили лишь короткие, резкие детали, четкие до ужаса и совсем ненужные. Терялась последовательность, как в мороке мелькали обрывки - совсем незначительные, порывистые, как всполохи пламени на ветру.
Вспоминалось открытое настежь окно, холодный ветер и ледяные капли, барабянящие по лицу - дождь не прекратился, только усилился. И не получалось понять - то ли эльф замерз настолько, что не чувствовал холода, то ли и не было его, этого холода, а были нестерпимые жара и сухость.
Точно помнил - горло скребло, но руки слушались, пусть и дрожали - терпимо, совсем немного. Песней этой ночи стал навязчивый мотив из нескольких слов "Ублюдок-ты-Риш-замолчи" да "Шлюх-не-целуют". Одно сменялось другим, заглушалось время от времени дождем или же наоборот - взвывало, разрезая возникшую на миг тишину, сливалось в одну нескончаемую мелодию.
Спину противно, до легкого озноба холодило стекло. Бумага быстро промокала, но не полностью, а частично - пепельные кляксы расползались по листу, стирая грани рисунка, перемешиая свет и тени, а ноги вскоре затекли - при всей своей миниатюрности художнику приходилось сгибать их, чтобы уместиться на подоконнике.
С рассветом, увы, не запели птицы.
Впрочем, дождь прекратился, и теперь не казалось, что стук капель об крышу повторяет крутящиеся в голове фразы. Теперь там поселилась пустота - легкая, невесомая, заполняющая все мысли, и художник был этому рад.
Вместе с утром вернулась способность соображать и воспринимать окружающих, а не только бездумно водить по листу чем-то, что могло рисовать, да не запоминать ничего.
Утро прошло все в том же тумане, а птицы так и не запели, и небо не рухнуло. Тогда почему так давит?
Днем появилась некая система. Пожалуй, это повеселило бы художника в любое другое время, но не сегодня. Шаэни не ушла рано утром, как вчера, а потому обратила самое пристальное внимание, на какое была способна, на друга. Тормошила его, предлагала поесть, выпить отвара (клялась, что не ее приготовления!) и в ответ слышала словно заученное "Да-да, конечно" и вновь видела перед собой поникшего, выстуженного изнутри эльфа. Эльфенка. Мальчишку. Потом все начиналось повторно, пока Шэн не ушла. Что она сказала, Риш не запомнил.
Позже пришла рыжеволосая девица. С ней был чернявый парень, и после их посещения на бледной коже предплечий остались синяки, запястье обхватила тонкая темная полоска, а дышать стало чуть труднее - болели ребра. Кто же знал, что этот пес такой нервный и остро реагирует на вполне дружелюбный ответ в духе Высшего Идиотизма: "Катитесь вы к чертям собачьим со своими Алленами и менестрелями!". Слова типа "Мне плевать, каким боком вас это касается и зачем нужен вам этот...бард", прозвучавшие после повтореной просьбы поделиться знаниями и обещания награды в виде кругляшей приятного желтого цвета, тоже, увы, восторга не вызвали. Правда, художник немного индифферентно взирал на мир в этот момент, и приход-уход нежданных гостей интереса не вызвал, только в очередной раз заставил до боли сжать кулаки и начать думать о чем угодно, только бы перебить все тот же мерзкий мотив. Но на ум шли только стихи, а их эльф не читал давно - года два как...и память вновь назойливо подкидывала картинки из прошлого, вынуждая кусать губы до боли, жмуриться или долго-долго смотреть на небо до рези в глазах. Казалось, круг никогда не прервется.
Потом все-таки прервался.
Стопка набросков, зарисовок, причудливых витиеватых узоров под подоконником в гостиной равномерно увеличивалась и вскоре разметалась ровным слоем по полу.
Окно вновь было открыто: что-что, а холод эльф сквозь тонкую ткань рубашки пока еще ощущал и цеплялся за него изо всех сил, пытаясь вытянуть себя из всего этого кошмара. Жаль только, что кошмары не бывают такими реальными.
Добило воспоминание о том, как на него смотрел верный пес той девицы - взгляд был злым и насмешливым, пристально изучающим. Приметил взъерошенность художника и то, как он держался - тело все еще ныло после вчерашнего. Но особенно запомнилась ухмылка, появившаяся после того, как парень заметил все еще алеющий след на тонкой  шее.
Где-то Риш слышал, что подобные следы есть ни что иное, как метка принадлежности, страсти и собственничества, желания обладать.
Ошибся ты, Аллен, ставя это клеймо шлюхе! Шлюха она ничья, она любого и каждого.

Наконец, силы, чудом выискавшиеся еще вчера, иссякли. Художник так и заснул прямо там, где сидел: на подоконнике у открытого окна, в опасной близости от края - качнись только вперед, и все. Сон был беспокойным и выматывающим, с приоткрытых губ срывалось резкое неровное дыхание. Но лучше так, чем без сна вообще.
Несколько листов бумаги остались лежать на коленях, придавленные рукой с россыпью синяков.
Вечерело.

Отредактировано Rish (06.11.12 18:39:16)

0

154

Путь до «Райского уголка» занял вдвое больше, чем обычно: Аллен почти намеренно сделал громадный крюк, дабы собраться с мыслями. Что он может сказать? Как объяснить причину повторного появления, если из памяти эльфа вряд ли ушло «Да будь ты проклят»? Такие слова забываются не сразу, они заменяют слова прощания, ставят точку и не предусматривают новой встречи следующим вечером.
«Он с ним спал, Владетель побери. И я, зная это, всё равно иду, чтобы поблагодарить совсем за другое. Будто хорошее дело сегодня может искупить вчерашнюю подлость эльфа? Да было ли оно вообще? Как знать, не говорила ли Камила о мальчишке-нищем, доставившем письмо? Вдруг где-то сдох кто-то шибко большой (ибо иного растолкования не найти!), в честь чего нищий не рассказал обо мне всё, что знал, пересказав облик и каждое слово, не взял денег из рук аристократки? А я как идиот тащусь к эльфу, чтобы в ответ на благодарность увидеть безмерное удивление! Мол, какие-такие рыжие девки, Аллен, ты не пьян ли снова?».
Но колкость Камилы об исключениях, «подтверждающих правила», начисто отметала вариант с неожиданно онемевшим нищим: она ведь знала, что «послужной список» барда на днях удлинился на еще одно имя, отнюдь не женское. Вызнать сие девушка могла только там, в «Райском уголке», и только от Риша.
«Воистину, надо было пить гномью водку, а не эльфийские вина!» - думал бард, по праву старой дружбы с гостиничной прислугой входя на кухню через черный вход, сильно уменьшавший шансы нос к носу столкнуться с Рэнди, - «Меньше проблем бы было».
Увы, расположение планет или воля Создательницы указывали столкнуться. Именно в дверях. Именно нос к носу. Правда, не с Рэнди.
- Стоять, младое проклятие!
- Ой-ай-ой, пусти, обормот треклятый! – отнюдь не поэтично возопил давешний парнишка-лютнист. Когда сжимавшие его ухо пальцы слегка ослабили хватку, он выкрутился и, растирая «боевое ранение», обиженно пробубнил, - Еще вчера я был надеждой поэзии!
- Вестимо, для поэзии ты – надежда. А для меня – проклятие, мелкий конкурент. – Аллен милостиво кивнул, сцапал за плечо и толкнул к двери, несильно добавив коленом под зад для ускорения, - Чтоб за пять минут нашел мне Кадари, не то лишу поэзию даже такой надежды!
Что-то шипя сквозь зубы, но не решившись спорить с более сильным, паренек выскользнул за дверь и действительно Кадари вошла в кухню спустя пять минут.
Бард за это время успел найти на столе неприкаянную буханку хлеба, стакан вина и устроился на мешках, восполняя сим немудреным провиантом отсутствие и завтрака, и обеда, и ужина.
- О, какие люди. Аллен, да ты к нам зачастил.
- Ага. Должен же хоть кто-то наставлять мелкую шелуху на путь истинный? – он кивнул на дверь, намекая на паренька с лютней, - Вчерашний эльф еще не покинул города?
- Нет. Они с девчонкой по-прежнему в той комнате.
- Прекрасно. Кадари, мне с ней лучше не сталкиваться и… В общем, можно тебя попросить…
Таким образом, одиночество Риша было прервано Кадари, после громкого стука вошедшей в комнату и, оглядевшись и убедившись в отсутствии Шаэни, доложившей, будто некто Аллен ждет в кухне и очень хочет эльфу что-то сказать.

0

155

У эльфа, каким бы истерично-романтичным тот ни был, нервы отличались непоколебимостью жизненных устоев и опор, и подводить владельца в ситуациях, близких к критичным, не собирались. Убедиться в этом удалось очень легко: громкий стук, потревоживший зыбкий покой вконец измотанного художника, раздался внезапно, так же, как и голос девушки, вошедшей в комнату. На это эльф отреагировал весьма предсказуемо – шарахнулся назад, стукнулся левым локтем о стену и, благодаря нему же, умудрился не проделать короткий и печальный путь вниз – зацепился исключительно вовремя, удержавшись на месте. Разлепив глаза, нашел взглядом служанку, кивнул ей, мол «Слышал-понял», и все-таки озвучил это вслух:
- Спасибо, понял, - голос получился тихим и усталым. Мимолетная вспышка злости на то, что его разбудили подобным образом, исчезла без следа, лишь  заставив эльфа вернуться в устойчивое положение и осмыслить услышанное.
«Аллен пришел. И хочет мне что-то сказать. Великолепно! Прекрасно! Чего я о себе еще не знаю? Что, черт подери, могло прийти в светлую голову служителя Поэзии, что заставило его тащиться сюда, после того, как я его…оскорбил. Не дай Владетель, он просто решит выставить мне счет или сам приплатит – дескать, на, держи, обслужил вчера неплохо».
С такими мыслями художник легко соскочил с подоконника на пол, не поскользнувшись на разбросанных листах, взъерошил относительно здоровой левой рукой волосы, приводя их в какое-то подобие порядка (впрочем, на весь внешний вид его это не сильно повлияло), и поймал взгляд все еще стоящей здесь девушка.
«Кадари», - понял он, не особо приглядываясь. Девушка, которая вчера смотрела на него задумчиво, будто бы понимая, что произошло (в том, что она прекрасно все понимала, остроухий был уверен почти полностью), и подруга, если так можно сказать, Аллена.
-Я сейчас спущусь, - коротко напомнил он и отвернулся к окну. Поежившись, смахнул оставшиеся листы на пол и, постояв еще несколько секунд, повернулся к двери. Девушки уже не было.
Спуск по лестнице занял едва ли больше трех-пяти секунд. Шаги остались по-прежнему бесшумными, но потеряли неуклюжесть и непринужденность – плавные, тягучие, как и все движения и случайные жесты, вполне могли быть одолжены у кого-нибудь вроде кошки или кота. У зверя ласкового и нежного, но зверя, не зашуганного зверька, пусть и выглядящего таковым.
Дверь в кухню открыл без скрипа, прошел внутрь, совершенно не заботясь о том, как сейчас выглядит – к наличию синяков Риш привык давно, а болящие ребра почти не выделялись на фоне ноющего тела. Впрочем, демонстрировать какие-либо ушибы художник терпеть не мог, но в этот раз про засученные рукава рубашки забыл.
Тонкость и бледность изящных рук, покрытых синяками, не вызывали жалость. Глядя на все это, на общую хрупкость, точеные черты лица и голубые глаза, замутненные все теми же чувствами, что не давали покоя с самого утра, только и оставалось, что возмутиться – какой вандал посмел испортить подобное? У кого хватило духу поднять руку?
Но, если кто так и думал, то точно не художник.
- Ну, я здесь, - бесцветным голосом проговорил он, обращаясь к барду, по привычке давя нахлынувшие воспоминания в этот раз, увы, не только об его отце. Хотелось бы верить, что лицо у него оставалось спокойным, но, в общем-то, Риша это не волновало: какая разница, что подумает и скажет? Вчера все сказал. Хотел услышать историю? Услышал. А узнать об отце? Узнал. После плюнул, не дав мальчишке даже шанса оправдаться, и свалил. Неужели, решил еще что-то добавить?

Отредактировано Rish (06.11.12 21:23:31)

0

156

То, что Аллен по-прежнему находится в кухне и не успел уйти, стало очевидно еще на подходе.
- Во имя Всеблагой! Как?! – громыхающий голос менестреля при некоторых слуховых усилиях можно было расслышать даже в шуме общей залы, куда как раз ввалилась компания молодых аристократских сынков, - Как, скажи мне на милость, можно так обращаться с лютней, отродье демоницы?
Ему что-то невнятно ответили. Видать, не шибко впечатляющее.
- Никаких оправданий, никаких «я», никаких «оно само», никаких «ты такой мне ее подарил», никаких «клиенты в музыке ни гу-гу»! Ты можешь нагрубить торговке, любовнице, жене, соседу, супруге соседа, деду соседа, хоть дворняге соседа… Да хоть хомячку соседа, но никогда – слышишь? – никогда не смей грубить лютне! Ну-ка, как ты настраиваешь струны? Показывай!.. Ой, нет, не показывай, я уже понял!
Появление Риша заставило свернуть представление «настройка лютни, эпопея вторая» в два счета. Кадари как всякая девушка нутром чуяла приближения серьезных разговоров, предназначенных отнюдь не для чужих ушей, и незаметно слиняла из кухни. Чтобы избавиться от обремененной излишним любопытством «надежды поэзии» понадобилось всего ничего: немного быстроты и ловкости, второе ухо да повторение мощнейшего из убеждающих доводов – «Колено под зад» и его верное закрепление «Догружающий подзатыльник» III степени тяжести за попытку с интересом оглянуться на эльфа и замешкаться на пороге. В общей зале посетители, завидев паренька с лютней, тут же потребовали спеть и на лице Аллена заиграла обманчиво-одобряющая улыбка: «Давай, малыш, давай! Сыграй им наемничьи песенки на скверно настроенной лютне, всё равно ведь клиенты в музыке ни гу-гу!».
Потом бард притворил дверь, повернулся к Ришу и улыбка померкла.
Ну да, конечно. Так прямо и разболтал эльф Камиле всё о своей личной жизни! На него достаточно просто посмотреть, чтобы догадаться, как художник проводил досуг и чем это закончилось: передвигался эльф не с трудом, но с заметной осторожностью, которая появляется в каждом движении из-за ощущаемой боли; про читавшееся по облику моральное состояние можно было вообще не добавлять ни слова. Явственно виделась пустота, ни следа от которой не виделось накануне, а причиной появления был сам бард и его уход. Последнее стало понятно уже по голосу, которым заговорил Риш. Будто убили что-то живое и веселое внутри, будто…
Взгляд переместился ниже, к задранным выше предплечий рукавам. Аллен шумно вдохнул сквозь зубы и совсем немного побледнел. Приблизился, осторожно перехватил одну руку за запястье, заставил показать и тыльную, и внешнюю сторону, на которой синяки были заметны ничуть не хуже. Долго смотрел на синевато-лиловые пятна и ничего не говорил, очень долго.
- Это рыжая шлатка сделала, да? Так чего ты молчал, немым прикидывался?! Надо было сразу…
«… идти ко мне».
Бард осекся, запоздало восстановив в памяти тот факт, что вчера лишь хотел назвать эльфу всё свои имена и временные пристанища, но не назвал.
Выпустил левую, проделал ту же нехитрую процедуру осмотра с правой. На глаз прикинул ширину темной полосы на запястье, снова глянул на левое.
Когда посмотрел в глаза, стараясь перехватить взгляд, стало понятно, что вор зол как вызверившаяся псина, долго рвавшаяся на дразнящих мальчишек и вдруг ощутившая, что державшая у конуры цепь лопнула точно гнилая веревка.
- Я убью эту патлатую тварь. – Аллен вздохнул, с усилием беря себя в руки. Разжал пальцы. – Снимай рубашку. Посмотрим, как тебя разукрасили.

0

157

Руки против воли художника дрогнули. Слава Всевышней, растяжения не случилось, но именно они отзывались резкой, добивающей болью: за прошедшие часы пришло понимание того, что рисовать получалось с трудом. Больше всего досаждали запястья – хватка у того чернявого оказалась на редкость крепкой, и сейчас это отзывалось чем-то отчаянным, невыносимо тяжелым: руки у эльфа всегда были слабым местом и приходили в рабочее состояние долго, очень долго даже после простых синяков. О том, сколько времени уйдет в этот раз, думать не хотелось. Мало того, что вчера окончательно растоптали веру во что-то, хотя бы отдаленно напоминающее доверие, так сегодня еще оставили без единственного, могущего отвлечь от боли не физической, позволяющего забыться, пусть даже ненадолго, выплеснуть эмоции, иссушить себя, надеясь поймать постоянно ускользающее чувство успокоения.
Прикосновения вора, какими бы осторожными они не были, заставили сжать губы, отвернуться, сдерживая мучительный стон, порожденный отнюдь не удовольствием. На выдохе едва не сорвалось «Мне больно, не трогай!», но замерло где-то в горле комом.
Пришлось сглотнуть, возвращая себе способность говорить, и с трудом удалось выговорить, совсем тихо, почти шепотом:
- Не рыжая. Ее друг. – И сразу же вскинулся, ловя взгляд мужчины, едва сдержал порыв отдернуть руки, понимания, что сделает так только больнее. – Сразу что? Рассказать все? Или броситься к тебе, пожаловаться на таких злых и не хороших? Ну, что?! – отчаянно, безнадежно, не повысив голоса.
Отвернулся снова, тяжело, с трудом вдохнул. Дрожащие пальцы зацепили полы рубашки, стянули ее, не расстегивая, через голову. Запястья вновь напомнили о себе, и в этот раз сдержать глухой стон не получилось. Не успел.
- Убьешь? И за что же? – без надрыва поинтересовался эльф, вновь сглатывая вставший ком и с трудом произнося такие простые слова. Посмотрел снизу вверх на Аллена, опустил голову. Кажется, свечка сгорит быстро, очень быстро.

0

158

«Он с ним спал»? Плевать. Сейчас, когда дело оказалось в разы серьезнее, чем представлялось накануне, вопросы двухгодичной давности казались просто смешными. Камила не просто сунула нос в чужую жизнь, что-то разнюхала и убралась восвояси. О нет, она оскалила зубы и кусать начала отнюдь не самого шантажиста.
Осмотр занял меньше пары минут. При виде новых синяков Аллен скривил рот, но заметно успокоился. Не было слишком крупных сине-фиолетовых следов на боках и животе, какие остаются, если избиваемого валят на землю и заканчивают работу уже ногами, нанося увечья в разы серьезнее. Только один удостоился особого внимания: бард, не обращая внимания на боль эльфа, надавил на него, прощупывая кость ребра и убеждаясь, что оно не сломано. Заметна становилась сноровка и предельная аккуратность человека, привыкшего оценивать состояние собственных костей после особенно неудавшихся приключений.
- Тише-тише. – Было не совсем понятно, к чему относится первая фраза. К должной дать о себе знать боли от потревоженного синяка или к сказанному эльфом? Продолжение пояснило, что всё-таки ко второму, - Сбавь обороты.
Взгляд эльфа обжигал не хуже кипятка. Хотя с чего бы? Не было в нем ни злости, ни ярости, ни ненависти. Даже голоса не повысил, не кричал и не обвинял.
«Да лучше бы обвинял, чесслово».
Бард отвел глаза, но виноватое замешательство продлилось всего мгновение. Не хватало еще устроить на кухне «Уголка» внеплановый съезд несчастных, горюющих и всеми покинутых! Некоторые дела нужно разрешать сразу, чтобы не оставалось потом таких вот следов от побоев, боли в голубых глазах и вопросов, повисших в воздухе, создающих почти физически ощутимое напряжение.
- Если бы вчера не взбрело в голову сыграть в идиота и уйти, громко хлопнув дверью, я бы оказался достаточно разумен, чтобы сказать, где можно найти риодоннского менестреля. – Он кивнул, разрешая одеваться, - И был бы владетельски зол уже на тебя, окажись так, что ты, зная улицу, не пришел ко мне и не пожаловался на таких злых и нехороших. Потому что это из-за меня они вообще появились тут. И потому что это – пальцы легонько очертили оставленный вчера след от поцелуя на шее, - хоть и получилось нечаянно, а должно тебе хоть что-то говорить.
Дождался, когда Риш оденется, чтобы продолжать: молчание скорее вынужденное, чем необходимое, оно давало время собраться с мыслями. Бард отошел к столу, на котором стоял кувшин с недопитым вином, судя по всему принесенный с какого-то из столов в зале, нашел вторую кружку и, наполнив их вином, протянул одну эльфу.
- Да, я жалею, что пришел вчера в «Райский уголок», Риш. Но жалею из-за того, что за мной следили, а я к такому повороту оказался не готов – в голову не могло прийти, будто посадят кого-то на хвост раньше, чем вообще дам о себе знать. Тем более не мог вообразить, что девице из благородной семьи взбредет в голову натравить костоломов не на меня самого, а на посторонних, никак в наших разборках не замешанных. Если бы мог знать наперед, то заночевал бы в кухне и сам ее встретил. – Аллен усмехнулся, представляя такую встречу. Потом пропустил между пальцев прядь белоснежных волос, глядя в глаза, докончил, - Прекрати задавать риторические вопросы, ибо я этого не люблю, корчить несчастную мину, глядеть волком и расскажи всё, что днем было. Ты, владетель побери, не какая-то кинутая и оплеванная любовница, как стремишься думать. Чтобы не говорил Эдвиг, ты для меня не шлюха и целовать я могу тебя сколько угодно. – Мужчина отпил немного из своей кружки, улыбнулся, сообразив, что в кувшине то самое вино, какое сыграло решающую роль вчера. - Но если рыжие девки проявляют чрезмерный интерес к чужой постели, это начинает злить. Я вообще парень нервный, не люблю настырного любопытства к своей персоне. А тут… Как не разозлиться, скажи на милость?

0

159

В этот раз легкая дрожь появилась вовсе не из-за боли или холода. Пальцы, легко очертившие след на белоснежной коже, привели художника в секундное замешательство. Слишком резко напомнили о вчерашнем. Растревожили, заставили на мгновение прикрыть глаза.
Должно говорить? О чем? Поясни уж, Аллен, раз сам эльф додуматься не в состоянии. Растолкуй, объясни на пальцах – что ж такое произошло, что ты сыграл в идиота и так ушел? И ладно бы, просто хлопнув дверью. Резкий звук можно пережить легко, выкинув его из головы. Резкие же слова так просто не забываются – долго вьются в голове подобно едкому дыму, щиплющему глаза, если их не перекрыть другими, говорящими что все не так плохо, что вообще все не так, как сказали немногим раньше.
Сейчас…художник не понял, те слова были сказаны или только похожие, но, вздохнув и прикрыв глаза, кивнул, будто бы отвечая на свой какой-то вопрос, и тихо попросил – говорить громче мешали ребра и чуть затрудненное дыхание. Неприятно, неудобно, но терпимо.
- Должно. Но…я не понимаю, - вслух признал он и отвел взгляд, не желая видеть возможную насмешку.
Надев рубашку – так же, через голову – поморщился, вновь потревожив запястья. Выдохнул сквозь зубы, сделал большой глоток из протянутой кружки, стремясь таким вот нехитрым способом заглушить неприятные, мягко говоря, ощущения. Постучал пальцами по стенке посуды, выбивая простенький ритм. Снова вздохнул, признавая правоту менестреля, ответил прямым взглядом, невесело усмехнулся.
- Можешь. Но не хочешь. – По-птичьи склонил голову к плечу, раздумывая, подбирая слова, и заговорил. По-прежнему негромко, размерено, стараясь не перенапрягать почем зря горло. – Никак, верно. Я бы тоже, наверное, разозлился. Рассказывать нечего, в общем-то. Эта… - Риш запнулся, ища цензурный эквивалент тому, что хотел сказать, - девушка вместе со своим псом пришла часа за три до заката. Сначала попросила просто поделиться информацией о тебе, потом попросила, - губы скривились в вымученной улыбке, - еще раз, пообещав к тому же еще и доплатить. – Дыхание все-таки сбилось. Пришлось сесть на мешки, избегая возможности упасть. Легкое головокружение – вполне ожидаемое последствие бессонной ночи и моральных самоистязаний, проводимых на пустой желудок – запросто могло послужить решающим толчком, ознаменовывающим скорую встречу эльфийской мордашки или затылка с ближайшей деревянной поверхностью. – В первый раз за не понравившийся им ответ я получил…это, - художник кивком указал на руки, имея в виду синяки и потерявшие временно нормальную работоспособность запястья, - а во второй – ребра. Надо сказать, у этой рыжей весьма оригинальные методы…убеждения и развязывания языков, - на этом месте Риш замолк, понимаю, что в ближайшую пару-тройку минут лучше помолчать: иначе, организм не простит и взбунтуется.
Следующий глоток был воспринят «на ура» - горло перестало так свербеть, да и в качестве обезболивающего неплохо работало. Жаль, что ненадолго.

0

160

Аллен стоял, кусая губы. Он прекрасно понял, толчком к чему были слова «Но я не понимаю», но сам не понимал, как и с чего начать. Сказать правду казалось немыслимо трудно. Что можно выдавить в оправдание? «Я подумал, будто ты эдакий ублюдок, который переспал со мной только из-за того, что я похож на кого-то другого»?   
- Мне сложно сказать это сейчас и… Я объясню, честно. Но не теперь и сегодня, нынче это слишком тяжело – скверный день, скверная ночь, а грядущая обещает превратиться в попытки щенка поймать собственный хвост. Но мне жаль, что с языка сорвалось про ублюдка и «Будь ты проклят». Мне жаль, что я ушел... – Взгляд снова обратился к синякам, - Вдвойне. Мне жаль, что  я похож на отца и из-за этого я… - «И из-за этого я ушел? Восхитительное многословие, я запутаю его еще больше!» - Впрочем, забудь. Суть в том, что если я скажу «Риш, я тебя люблю», это не будет правдой, ты сам понимаешь. Но ложью вдвойне большей окажутся слова, будто мне плевать, что с тобой творится. – Бард снова посмотрел на тонкие запястья, - Или творят. Поцеловать? Хочу. Но понятия не имею, как ты на это отреагируешь после сегодняшнего, да вчерашнего.
Последние слова были правдой. Сейчас, когда можно протянуть руку и коснуться эльфа, вспоминались мягкие губы, звенящий колокольчик смеха, улыбка и легкий румянец на бледных щеках. Память возвращала объятия и стоны, как небо от земли отличающиеся от сорвавшегося с губ теперь. Но приходилось опасаться, что новая попытка сблизиться напугает намедни уже обжегшегося художника.
«Художника. Это ведь ключевое слово. Руки и без того слабые, а теперь… Долго ли рисовать не сможет?» - бард взял ладонь в свою, наклонился и легонько прижался губами к пальцам. Не поцелуй, конечно, но и не его отсутствие.   
- Этого мало, Риш. Если помнишь что-то еще, то не молчи. Во что была одета, называла ли пса по имени, как он выглядел, сколько пробыли тут, были на лошадях или пешком, в какой стороне от гостиницы смолк цокот копыт, если на лошадях… Вместе ушли или по отдельности? Столкнулись ли с прислугой в коридоре? Мало сказать «Они  были здесь». Через час я раньше назначенного срока окажусь на пороге рыжей, а потому лишних или ненужных сведений об их приходе просто не существует. Особенно мне интересно, не задержалась ли девушка тут или не ушел ли парень раньше. Даже на пару минут. Они должны были где-то разминуться. Шлатка могла задержаться у тебя или… Или я не знаю где. Но мужчина, имеющий к ней прямое отношение, задал вопрос, который спросил бы раньше, если бы она и парень приехали в порт вместе. Я могу представить почти все события, но единственное белое пятно на карте: где был чернявый «пес» после отъезда отсюда и до появления в порту, где его видел я. Вспоминай всё вплоть до выражения лиц и взглядов, на тебя брошенных или друг на друга.
Аллен дал эльфу несколько минут, чтобы тот обрался с мыслями.
- Особенно попробуй вспомнить, пыталась ли… Пробовала ли рыжая остановить слугу, когда он ударил?
Заминка во фразе вышла совсем незаметной, но была. Сложно не назвать имена даже случайно, удерживать на кончике языка в последнюю минуту, ведь если проиграешь во второй раз, то знать имена благородной семьи для других опасно будет. Еще сложнее поверить, что добродушная и красивая Камила Ро’Али, окружавшая заботой почти незнакомую Мелодию и скрывавшая слезы в памятную грозовую ночь, действительно без причины натравила слуг на постороннего.
«А с чего всё началось?» - Аллен снова и снова ловил себя на том, что глядит на синяки, отводил глаза, но через пару минут снова видел их, вспоминал последние слова графской дочери, - «С крыши? Всего лишь с крыши? Мы стали врагами из-за того, что она забралась на крышу и недолго померзла на ветру?».
На душе было скверно. Холодно и паршиво, как за окном в ту грозовую ночь, когда всё еще не началось и уж тем более не грозило закончиться так. Аллен снова глядел на темные пятна, контрастировавшие с белой кожей.
«Я быстро схожусь с людьми и еще быстрее выбрасываю их из памяти!» - тревожащий струны менестрель всегда смеялся, говоря это. А живущий где-то глубоко внутри совсем иной человек, без конца меняющий личины и имена, никогда не решался даже шепотом произнести: «Если только мы с ними не могли стать друзьями». 
- Хотя знаешь, не отвечай на мой последний вопрос. Просто забудь про него и всё.
«Мне, если честно, страшно услышать в ответ, что ты не пыталась, Камила Ро’Али. Страшно».

0


Вы здесь » Теряя нить - плутаешь в лабиринте... » Адель » Гостиница "Райский уголок"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно