- Хорошо. Но потом ты мне все объяснишь, - художник кивнул и замолчал, раздумывая над последними словами вора. Прикусил губу, по привычке потянулся взъерошить волосы, но, стиснув болезненно зубы, опустил руку. - Я... я сам не знаю, как отреагирую. Честно. Но орать и верещать не буду точно. Хотя бы из-за... - хотел показать на ребра, но вновь только чертыхнулся и договорил, - из-за ребер. Мне и говорить-то не очень приятно, так что... - взмахнуть кистью, заменяя этим простым и понятным жестом, говорящим "Сам понимаешь", не получилось. Пришлось довольствоваться грустной улыбкой и побелевшими от покалывающей боли губами.
Почувствовав прикосновение губ к пальцам, вздрогнул против воли. Легкий, едва заметный румянец тронул бледные скулы.
- Хорошо. Раз мало, попытаюсь вспомнить. - Сглотнув, эльф прикрыл глаза - так было легче сосредоточиться, вспоминая произошедшее днем. Почему-то виделось все как сквозь туманную дымку, но этому Риш сильно не удивлялся - стоило только вспомнить состояние, в котором он пребывал, когда его почтили неожиданным визитом. Что-то вспоминалось. Сейчас главное ухватиться за нить, и дальше все пойдет легче, свободнее. - Так. Девушка. Рыжая, волосы длинные - немногим ниже пояса точно. Зеленые глаза, рост средний - выше меня, но вряд ли тебя. Из благородных - осанка, манера держаться, речь. Одета была в...плащ, узкие штаны темного цвета, черные сапоги. Парня называла, кажется, Кейром. Да, Кейр. Точно. Тот одет был в серую рубашку и черные штаны, на ногах сапоги. Девушку называл "сестренкой". Когда она о тебе спрашивала, у нее лицо такое было, словно пыталась что-то вспомнить. Такой взгляд, будто бы узнала что-то, а что - сама не поняла. - Мальчишка замолчал, восстанавливая дыхание, отпил из кружки, которую по-прежнему держал левой, менее покалеченной рукой. - "Пес". М-м-м. Взгляд цепкий, неприятный. Хорошо поставлен удар, - мрачно усмехнулся, отвернулся, чтобы не смотреть на собственные руки. - Рыжую... дорожит ею, но не всегда слушает. Лошади...да, были. От меня ушли одновременно, но уехал первым парень. В сторону порта. Девушка задержалась ненадолго, не больше десяти минут, и направилась туда же.
Художник поежился, посмотрел на менестреля. Поднялся, отставил кружку на выскобленный стол, потянулся, сцепив зубы, тряхнул головой. Боль в запястьях усилилась, но предела, когда еще можно терпеть, не превысила. Подумал, кивнул.
- Пыталась. В первый раз просто окрикнула. Причем, действительно сердилась. Во второй раз просто залепила пощечину. Он и перестал, даже не начав толком. - Риш повел плечом, выдохнул шумно. - Пойдем наверх. Здесь душно, да и людям, наверное, работать надо, - с этими словами направился к двери и замер перед ней. Чтобы ее открыть, надо было потянуть на себя. Нурно. - Черт. - Коротко выдавил художник, понимая, что сейчас этого сделать не сможет. Нурно, нурно, нурно!
Гостиница "Райский уголок"
Сообщений 161 страница 180 из 222
Поделиться16107.11.12 11:32:42
Поделиться16207.11.12 17:00:48
По лицу Аллена сложно было понять, удовлетворили его полученные сведения или нет, однако настаивать и выспрашивать, насильно заставлять придумывать или вспоминать не запавшее в голову, вор не стал. Если требовать описать то, что не запомнилось сразу, может заработать фантазия, против воли сдобрить картины вымыслом, перепутать концы нитей и завязать их морским узлом. Нет уж, пускай так. Всё равно услышанного хватит, чтобы снова сесть за игральную доску уже не с отцом, но с его дочерью… Или со старшим Ро’Али, смотря как пойдет дело и насколько сговорчивой окажется Камила.
«Темноволосый парень дорожит ею, ему доверяет свою дочь граф… Да он на хорошем счету в семье! Тем лучше. Больше шансов, что его проблемы небезразличны названной сестричке».
- В общем, запоминай на будущее. Не думаю, что кто-то еще придет, но если вдруг заинтересуются, то говори сразу: познакомились недавно, когда я работал служкой, выпили, разошлись, на днях встретились, я был пьян, бросил вызов на дуэль, а ты как всякое воспитанное существо его не принял и взял на себя труд напомнить о знакомстве. Это правда, она никому не навредит и не скажет обо мне больше, чем известно вопрошающим. А они, если спросят, уже знают обо мне немало. Не забудь взять деньги, которые предлагают. Монет никогда не бывает много. Если однажды по столу рассыплют соль или кто-то подойдет к небе и скажет «Вам просили напомнить про соль» - не удивляйся и в два счета вместе с Шэн выматывайтесь из города.
Бард, заметив задержку художника возле двери, понял ее причину и подошел, легонько толкнул. Та открылась, пропуская в кухню обычные шумы трактиров: звон кубков, неразборчивый ропот разговоров, резкие взрывы хохота, скрипи дверей и прогибающихся половиц.
- Наверх? Нет, извини. Я хочу успеть к рыжей до ночи, иначе отвертится от встречи каким-нибудь «Благородной девице не пристало принимать визиты молодых людей по темноте». Да и Шаэни может возвратиться… - При воспоминании о сестре по лицу скользнула тень, менестрель нахмурился, - Не знаю, Риш, то ли мне стоит благодарить тебя за сегодняшнее молчание, то ли ругать за то, что я просил уехать из города обратно в Ридр, а вы по-прежнему прохлаждаетесь здесь. Я ведь достаточно ясно изложил причины, по которым ей лучше жить подальше от меня.
Поделиться16307.11.12 18:28:17
- Черт бы побрал этих художников, - эльф, распрямившись, увидел лишь захлопнувшуюся дверь, но отдаляющиеся голоса все еще слышал. - Еще и ты... Я ведь мог бы просто выбить из него все, что тебе нужно. В чем проблема?
- Ты... Кейр, у меня слов нет. Зачем ты на него руку поднял? Ты совсем рехнулся? - судя по тому, что громкость не изменялась, парочка остановилась где-то в коридоре. Совсем недалеко. Девушка даже не пыталась скрыть гнев в дрожащем голосе и сейчас, наверное, стояла, сверля зло-возмущенным взглядом своего "пса". - Он мальчишка! Черт бы тебя побрал, гений ты мой. Тебе что отец сказал? Мирным путем выяснить. Мирный путь - это никак не избиение существа,с которым ты пришел полюбовно договориться. Ты... ты вообще понял, что сделал? Он художник! Художник! А ты ему руки... зачем? Тебе бы их пообломать!
Следующие несколько секунд стояла тишина. Риш прикрыл глаза, пытаясь представить, что сейчас там происходит. Рыжая, должно быть, выжидающе смотрит на чернявого, а тот...мнется? Что ж, вполне может быть!
- Я разочарована в тебе, Кейр.
- Сестренка...
- В этот раз прощаю. Ты потом сам придешь к нему, и сам, черт возьми, извинишься.
- Ками...
- Все. Закончили, - в девичьем голоске послышались стальные нотки. - Это после. Еще чертова куча дел, их надо закончить до утра. Придется смотаться за город, и ты поедешь со мной.
Послышались удаляющиеся шаги. Через секунду за ними последовали более легкие- значит, первым ушел "пес".
- Судя по всему, - художник улыбнулся краем губ, кивнув, - этих самых монет мне скоро перепадет. Про соль понял.
Задумался на мгновение, придержал ногой дверь, чтобы не закрылась, и, сглотнув, проговорил, почти полностью скопировав звонкий гневный девичий голос:
- "Еще чертова куча дел, их надо закончить до утра. Придется смотаться за город, и ты поедешь со мной", - парень передернул плечами, ежась, вздохнул. Отвел взгляд, принимая упрек вора, и едва удержался - не развел руками, ограничился повторным пожатием узких плеч. - Я помню, что ты говорил. И не имею не малейшего понятия о том, что ей можно сказать, чтобы она согласилась уехать. Она ведь не дура, в конце концов. Соврать про родственников не получится: их у меня всего-то родители, да и с теми отношения не самые лучшие, мягко говоря, и она об этом знает. Больше никаких причин нет - в Ридре меня по-прежнему ищет парочка амбалов, у хозяина которых на редкость дрянной вкус. Кстати, - Риш задумчиво посмотрел на мужчину, прикидывая вероятность своей правоты, и все-таки спросил, - у Эдвига не было случайно брата? Родного, сводного, двоюродного? С почти такой же внешностью, вроде бы.
Поделиться16408.11.12 04:37:41
- Скоро перепадет? – Человек вскинул брови, - О чем ты? Еще что-то вспомнил или кто-то из них обещал прийти?
Выслушав ответ, он заметно повеселел. Мельком задумался, не было ли желание дословно воспроизвести фразу завуалированным предложением не уходить так рано, но прогнал подобную мысль: слишком решительный шаг для Риша. Сказать «Оставайся», даже облачив в мягкие шелка иных слов? Вряд ли скромность и целомудрие позволят остроухому предложить любовнику повременить с уходом ради… Ради чего? Не в том состоянии художник, чтобы опять предаваться любовным утехам. Отметать приятную догадку как невозможный вымысел оказалось немного жалко.
- Когда придет, попроси Кадари принести вам сидра. Забудешь – прибью.
«Я предупрежу ее и ‘надежду поэзии’, что чернявого, которого увидят у тебя, нужно задержать хотя бы на час. Пускай якобы признает в этом Кейре парня, воровавшего в гостинице посуду – такие тарелочные воры, предпочитающие сунуть в сумку пару чужих блюдец, а не купить их на рынке, есть в любом заведении. Признает, скажет словцо кому надо – старшая кухарка перехватит его у выхода, поднимет шум, вышибала мигом возьмет Кейра под локоток и уведет на кухню. Пока будут разбираться в каждой мелочи, не отпустят… Может быть я успею уладить дела с Камилой и как раз поспею перемолвиться с поганцем парой слов? А если нет… Коль он, посуду не кравший, уже через полчаса не смекнет, что спектакль-то подставной, я буду почти разочарован. Сестренкой Камилу звал, говоришь?»
Аллен опять заулыбался. В этом не было бы ровным счетом ничего удивительного, не кажись новая улыбка настолько препаскудной: он заранее наслаждался еще не произошедшей встречей с Кейром. Хорошо поставлен удар, говорите? У менестреля язык подвешен ничуть не хуже, забудьте про сомнения! Синяк сойдет через неделю, перелом спустя пару месяцев, но слова покалечат глубже. О том, чтобы слуга Камилы не скоро сумел выкинуть сказанное из головы, он позаботитс с особой тщательностью.
«Если нюх и чутье хорошие, пес быстро сообразит, куда ему не дают попасть. На Второй улице мы не разминемся».
- Понял? Забудешь про сидр – прибью.
Что-то в голосе начисто отметало даже мысль о том, что он шутит. Вор прекрасно понимал, что Вторая улица и иллюзорная надежда на «Райский уголок» - единственные места, где можно застать Камилу или ее слугу, минуя особняк графа. Подходить близко к последнему даже ради праведного возмездия он бы не рискнул: настоящее самоубийство трепать щенков перед конурой здоровенного волкодава!
Дерзкие зверьки, побеждающие скорее нахальством, чем остротой зубов, нападают стаей. Разлучи стаю – лишишь опоры. Одиночка любое слово воспринимает иначе, нежели стайное создание. Хочешь продиктовать условия избалованной девчонке – отбери у нее чувство защищенности. Хочешь взбеленить ее сторожа – подкинь хотя бы тень страха, будто его намеренно удерживают вдали от известного давешнему шантажисту дома…
- Что? – от резкого прыжка с одной темы на другую бард растерялся, - Родня? Тебе зачем?
Поделиться16508.11.12 10:03:42
офф: у Риша что-то вроде межреберной невралгии, поэтому за то, что описываю, ручаюсь собственным опытом=\
- Когда ушли, остановились в коридоре. Рыжая потребовала, что бы "пес" потом пришел...извинился, - художник моргнул, припоминая. Пожал плечами равнодушно. -Мне, собственно, плевать,придет кто или нет.Лишь бы их больше не... Сидр? - глаза изумленно-непонимающе округлились, брови взметнулись вверх. Выражение детского непосредственного удивления, появляющееся в тот момент, когда эльф не понимал очевидных, как ему казалось, вещей, с легкостью читалось на бледном личике. - Эм... я надеюсь, туда не будет добавлена убойная доза усыпляющего? А то я сам еще выпью ненароком... Впрочем, ладно. Сидр так сидр, и именно Кадари? - очередное пожатие плечами, вместо привычного взмаха левой рукой, прошло легче - то ли вино отупляюще на поврежденные места подействовало, то ли в ки-то веки заживать все быстро начало. Попытка размять пальцы убедила, что ничего заживать не начало - запястье заныло только сильнее, даже не намекая на то, что вот оно, почти уже исцелилось.
"Волшебным каким-нибудь способом, ага", - художник тяжело вздохнул, злобно пнул дверь. Какого черта! Неделю как минимум не сможет рисовать без того, чтобы не морщиться ежесекундно от боли. Ладно, хорошо хоть деньги пока есть, на неделю (при всем неумении эльфа их тратить) должно хватить.
Вскинул голову, с интересом разглядывая мужчину, тихо чертыхнулся и скрестил руки на груди, игнорируя тупую боль. Покивал.
- Боюсь, в ближайшие две недели прибить ты меня сможешь точно, - двух недель должно было хватить на частичное восстановление: клинок хотя бы в правую взять сумеет, значит, сумеет и проткнуть или прирезать, кого надо. А до того, Владетель побери этого чернявого, беззащитен, как храмовая мышь! Впрочем, если наложить, наконец-то, повязки на запястья, зафиксировать их, станет легче. Немногим, но все-таки. - Если, конечно, я еще тут буду. В чем сомневаюсь, - смешок перебил дыхание, заставил Риша согнуться пополам. Вот же!.. Даже не выругаешься!
С огромным трудом выпрямившись, художник запрокинул голову, медленно глубоко дыша, справляясь с неприятными ощущениями и желанием открутить одну черноволосую голову. Свои силы, особенно сейчас, оценивались объективно - самое большее, что он мог сделать - это уверенно послать куда подальше, перед этим попросив Кадари принести сидр. Судя по...хм...эхм...улыбке вора, планировалось, что если сидр и будет самым обычным, то последующее за ним - ой как вряд ли.
Тогда ему лучше не соваться и просто сделать все так, как попросил бард.
- В общем, запомнил про сидр. Написал бы себе на лбу, но, увы, сейчас я на подобный подвиг не способен, - невесело пошутил эльф, когда смог снова заговорить, и все-таки не сдержался. - Надеюсь, она все же оторвет этому ублюдку руки, как предлагала. Шлаткин сын. Родня? Да так, чистое любопытство. Неважно, забудь.
От всей той мешанины чувств, не дающей покоя со вчерашнего дня, теперь уже мало что осталось - прежнее непонимание поступка вора да не проходящие долгое время воспоминания. Нестрашно. Жить можно - и прекрасно. Еще добавилась злость на чернявого пса - злость и желание отомстить. И не за то, в общем-то, что больно, а за невозможность заниматься любимым делом. Хотелось хрястнуть кулаком по стене, вымещая нарастающее отчаяние - куда ты, щенок, против которого даже котенок сейчас устоит, лезть собрался? Жить надоело? Этот ведь раздавит, наступив, и не заметит, разве только поскользнется и, упав, сломает что-нибудь.
"Так, все. Надо успокоиться. Не можешь ничего сделать сейчас - сиди и жди момента, когда сможешь.Надо о чем-то хорошем подумать..." - при слове "хорошем" почему-то вспомнился вчерашний день. Вернее, произошедшее до памятного "Будь ты проклят!" и громко хлопнувшей двери. С ужасом мальчишка понял, что вот-вот покраснеет, и поспешно отвел взгляд от менестреля. А потом посмотрел снова. Кажется, тот говорил, будто бы не знает, как отреагирует эльф?..
- Аллен, - голос получился тихим, но не до шепота, неуверенным, - можно?.. - договорить не удалось. Художник подался чуть вперед, привстав на носочки, и осторожно коснулся губ вора своими. Не оттолкнет?..
Поделиться16609.11.12 01:50:24
- Сидр. – Удивление, читавшееся на лице, изрядно позабавило Гансара. – Но можешь попросить пива, хотя оно тут не самое лучшее. Но сидр… Ты что, никогда не слышал песенки про сидр?
Не дожидаясь ответа, Аллен вспомнил мотив и негромко запел удалую песенку. Левой рукой бард взмахивал в такт музыке, словно в какой-то миг стал главой музыкальной труппы, без слов на понятном одним лишь музыкантам языке диктующим то, как надо исполнять вырванный из середины куплет:
Вёл он к алтарю, меня он к алтарю,
И всё просил меня забыть
Привычку вредную мою.
Сорок лет не пью,
Но муж погиб в бою...
Тащи-ка, внучка, жбан! Скорей!
И сидра нам с тобой налей!
Офф: песня «Сидр» Бертгоры.
Дальше возникла короткая заминка: судя по крайне озадаченной мине менестреля, часть песни, воспевающую пьянство и целый жбан сидра, он помнил прекрасно, но в остальном память дала слабину. Однако бард быстро замял конфуз, весело и громко повторив последние две строчки, а затем сразу перешел в новую словестную атаку. Аллен подтверждал правило любого певца: «Забывшего слова в пылу праздника побить могут от большого разочарования. Забыл слова? Уболтай, пускай о песне вообще забудут!».
- Побывать в «Райском уголке», не попробовав здешний сидр – это не просто свинство, это рубеж международного скандала. Поскольку я завтра буду слишком занят, чтобы составить компанию и познакомить тебя с этим благороднейшим напитком, сию почетную обязанность возложу на плечи Кейра. Он в Аделе местный, обязан чтить вековые рецепты! – потом, неожиданно посерьезнев, соизволил объяснить, - Да хоть корку хлеба или омаров в вине, Риш. Мне важно, чтобы Кадари его увидела и запомнила.
Затем куда важнее стало слушать и наблюдать. О да, последнее доставляло истинное удовольствие: исчезала отчужденность, пропала большая часть сковавшего Риша ледка, он постепенно оживал. Видя злость на бледном лице и легко предугадываемое желание что-нибудь разбить или ударить кулаком, вор был почти рад появлению графской дочери и последствиям визита! Благостная перемена, медленно происходившая с эльфом с начала разговора, была видна невооруженным глазом: сошло на «нет» вымученное равнодушие. Вчерашняя ссора разрешилась сама собой именно за счет синяков на руках и ребрах, потеряла значимость. Вспоминая вид и интонации остроухого, вошедшего в кухню следом за Кадари, Аллен внутренне содрогался и не мог нарадоваться перемене – сомневался, что только словами и попытками объяснить вчерашнее мог бы свести с тонкого льда на крепкую почву, а не сделать лишь хуже.
Воистину, общий враг объединяет даже серьезно повздоривших. Таким врагом для барда и художника стал Кейр, необходимость дать ответ обязывала забыть о раздоре собственном. Пусть на время, пусть спустя пару дней Риш всё равно напомнит про «Потом ты мне все объяснишь»… Но не сейчас. Это ведь главное, разве не так? Через день, два, неделю или год можно сделать то, что не получается нынче. Можно выдумать любое оправдание собственному страху, не оставившему до сих пор, проклятущему узнаванию в голубых глазах и остро режущему «Он с ним спал, не с тобой – со сходством!».
Можно. Ведь в будущем, как слепо уверены смертные однодневки-люди, можно всё.
Аллен не оттолкнул. Даже если захотел бы – не смог, слишком явной и желанной была перемена, чтобы одним усилием снова выволочь Риша на лед. Жутко понимать, что кто-то убивается из-за брошенных тобой слов, а набраться злой обиды или желания оскорбить для достойного ответа в том же духе не в силах. Жутко. Всё равно, что зверька ластящегося бить… Но зачем? Ведь совсем не хочется отталкивать и заново крушить хрупкое доверие.
В поцелуе чувствовались боязнь и неуверенность, в ответе – обманчивая нежность, прячущая под собой желание обнять, запустить ладони под рубашку, провести по легко прощупывающимся ребрам, погладить спину и лопатки. Ведь кожи касаться – близость более явственная и ощутимая, чем воспоминания о вчерашнем дне, говорящая, что ничего никому не противно и можно всё.
Однако, задрав всё-таки рубашку, пальцы гладили поясницу, выше не поднимались. Он помнил: на ребрах расплывались синяки, счет за которые еще предстоит предъявить.
- Можно. – Слетело шепотом. Раз нельзя сказать и объяснить всё молча, то слова нужны, но тихие, не предназначенные для чужих ушей. – Можно всё.
Поделиться16709.11.12 02:40:35
- Всеблагие боги, - художник закатил глаза, прослушав песенку, мысленно повторил последние две строчки про себя. Повторил снова. И снова. И…
«Да черт!»
Ну и навязчивая же песенка! Раз услышишь – дня два потом напевать будешь, не иначе. И что делать теперь?
- Благодаря этой песенке, теперь я про этот сидр точно не забуду, - губы растянулись в улыбке, на дне зрачков сверкнули искорки веселья. Слова пропелись сами собой опять. Эльф не выдержал. – Твою… ахм, прости, Аллен, не твою, конечно же, но твою мать! Теперь она долго не отвяжется, ну что такое, - жалобно риторически вопросил он, возмущаясь, и кивнул снова. – Я понял про сидр, понял. И Кадари.
Вздохнул, прикрыл глаза. Не оттолкнули.
И тут же злость обрушилась на художника штормовой волной – этот пес, этот шлаткин сын мало того, что лишил возможности рисовать, так еще и оставил без возможности обнять кого-то в ответ, зарыться пальцами в волосы, притягивая к себе, чтобы поцеловать снова. А его самого тоже обнять не могут – вдруг ненароком заденешь синяки или стиснешь слишком сильно осиную талию, или за плечи грубо прижмешь? И что тогда делать?
Риш выдохнул сквозь стиснутые зубы, прижался к менестрелю, пряча лицо, и едва слышно проговорил:
- Я собственноручно оторву ему руки. Из-за этой сволочи я не могу даже дверь открыть, не то что обнять тебя, - в голосе сквозило неприкрытое отчаяние и обида: как еще реагировать, когда хочешь что-то сделать, но понимаешь, что сейчас не в твоих это силах? Вряд ли захочется поблагодарить «благодетеля», скорее ровно наоборот – при первой же возможности постараешься ответить подобным. Или хотя бы попытаться – сказать что-нибудь обидное, побить, ударить, приложить хорошенько наглой рожей об пол или стол – да об любую поверхность, лишь бы больно и заметно!
Успокоиться удалось не сразу. Несколько томительно долгих – для остроухого – секунд, не принесшие особо результата попытки выровнять сорвавшееся от злости дыхание, ощущение теплого прикосновения на коже под рубашкой…
- Если обнимешь – не сломаюсь, - тихо произнес на выдохе, прижавшись к барду, посмотрел на него снизу вверх, несмело улыбнувшись.
Поделиться16809.11.12 15:48:05
- Не обниму. – Менестрель покачал головой и убрал руку с поясницы медленно, будто таким образом извинялся за вынужденную меру. – Вдруг сломаешься? Лучше уж подождать, чем навредить, поверь.
Снова взяв со стола свой стакан, он залпом допил остававшееся там вино и утер губы внешней стороной ладони. Сдержал зевок, потянулся, хрустнув пальцами.
Жар кухонной печи и тепло гостиницы грозили быстро разморить после холодного ветра за дверью – не смотря на то, что проснулся Аллен ближе к закату, место ночлега не способствовало ни отдыху, ни удобству, а вынужденная провести день на жестком полу и ворохе тряпок спина до сих пор несильно ныла. Ночь же прошла… Нет, лучше не вспоминать, как и где она прошла. Главное, выспаться в положенное время тоже не удалось.
Менестрель был рад, что Риш не приметил тщательно скрываемой неловкости, с какой бард двигал левой рукой. Иначе пришлось бы многое пояснять, дабы развеять недоуменное опасение: про боль в предплечье, слишком сильно затянутую повязку, про неглубокий длинный след от ножа и место, где не посчастливилось получить «укус» стали.
Даже одним словом не хотелось упоминать мелкий бордель, невысокую и худую беловолосую шлюху, которую он так и не поцеловал, и паршивое людское вино, оставляющее в голове туман и терзающую боль вместо обещанной возможности забыться. Сболтнуть про это сложнее, чем про «Он с ним спал»: сказать «После тебя я пошел в бордель и заплатил какой-то девке. Волосы и фигурка прямо вылитые!» значит нанести почти столь же болезненную обиду, как только что с трудом заглаженная и извиненная.
- Ладно. – Вор провел ладонью по лицу, отогнал нежелательные сейчас страницы памяти о прошедшей ночи, наполовину размытые настолько, что строк не разберешь, - Пошли, провожу наверх, раз такая беда с дверьми. Иначе куковать тебе на пороге до возвращения Шаэни.
Эльф действительно выглядел скверно: бледный, с тенями под глазами, заострившимися чертами лица. Наверное, плохо спал ночью?
«Но мое времяпровождение и его – две разные вещи. Я хоть развлекся, а он… Вряд ли. Надо было раньше пойти на мировую, раз так скверно вчера разошлись».
- Ты плохо выглядишь. Попробуй сейчас заснуть.
Поделиться16909.11.12 17:05:49
- Я ведь не тростинка, чтобы сломаться, - эльф качнул головой, улыбнулся. - И не фарфоровая куколка, - мысль о том, что бледность лица и вообще всеобщая вполне подходила именно что фарфоровой тоненькой куколке, которую можно переломить пополам, неудачно сжав в объятиях, отмелась как непригодная к употреблению и не подходящая к ситуации. Честно говоря, после возвращения в относительно нормальное моральное состояние, о состоянии внешнем думать не хотелось вообще.
Страшно было представить, на кого сейчас походил мальчишка, по его собственному мнению. Бессоные ночи никогда не отражались на нем хорошо - бледность приобретала вид совершенно нездоровый, появлялись хорошо заметные круги под глазами, а способность соображать стремилась к нулю в лучшем случае. То есть большая часть действий совершалась неосознанно, какая-никакая привычка к подобному времяпровождению (кукованию за очередным рисунком или не менее очередной прогулкой по ночным улочкам) помогала избегать встречи с углами, миновать пороги и ступеньки, не упав, и всячески держаться подальше от падения (такого желанного) на твердые и совсем не дружелюбные твердые поверхности, неожиданно возникающие на пути. Особенно неожиданным всегда был пол - место его появления художник нередко не мог предугадать, а потому всегда искренне изумлялся не первому уже знакомству, сопровождая его либо трагичным гробовым молчанием, либо кратким, но чувственным монологом, содержание которого сводилось к "Заргать Их обоих, ты снова тут, проклятый пол?".
Именно поэтому сейчас эльф так старательно отгонял прочь любые мысли о состоянии лица (про руки он предпочитал вообще не вспоминать), могущего отпугнуть даже свежевыкопанного мертвяка. И хорошо, если тот вампиром окажется - тогда сравнение хоть немного лестным будет: надо же, даже кровопийцы шарахаются! Но вот если потревоженный окажется очередным слугой какого-нибудь некроманта-недоучки, внешность которого для 'поднимателя' не имеет вообще никакого значения, то это уже за комплимент, не язвительный, во всяком случае, точно не посчитается. Вариант же, когда труп даже поднимать никто не собирался, он сам вскочил, заметив 'личико', рассматривать не хотелось вообще. Это же такой удар по и без того шаткому самолюбию: как мертвяк его увидал, так сразу вскочил и прочь помчался!
А между тем, состояние и внешность не только художника вызывали оправданные подозрения: эльф, по приевшейся привычке подмечать детали, в последствии которые могли пригодиться при прорисовке, в течение проведенного на кухне времени наблюдал за менестрелем. Поэтому, когда тот закончил потягиваться, без экивоков схватил его за левую руку, уверенно, но осторожно обхватив запястье, и задрал рукав темной рубашки. Боль в руках он проигнорировал, решив, что время поахать и пострадать по этому поводу еще найдется, и вздохнул. Повязка была затянута слишком сильно даже в том случае, если под ней скрывалось боевое ранение глубиной в пару сантиметров. Впрочем, с подобным бы украшением бард долго землю б не топтал. Значит, если и глубокое, то в пределах разумности, но длинное - иначе смысл накладывать такую повязку?
И все же подобное обращение с собственными "травмами" не прошло бесследно - Риш поморщился, прикусив губу и не вскрикнув лишь потому, что успел немного привыкнуть к ноющим запястьям, и вопросительно посмотрел на менестреля, подняв взгляд.
- Всего два вопроса, ибо на третий можешь не отвечать: на кой... черт ты затянул так сильно, как ты это получил и чем вообще думал, когда получал? - возможная грубость слов смягчалась неприкрытыми волнением и беспокойством, звучащими в голосе. Сноровка и опыт в перевязке и определении степени серьезности полученной травмы, ушиба или пореза присутствовали не только у человека: художник, не мало времени посвятивший оружию и обращению с ним и последствиями его применения, и обладающий врожденной способностью находить неприятности или влипать в них, просто не имел права эти самые опыт и сноровку не иметь.
Вздохнул снова.
- А то я не догадываюсь, как сейчас выгляжу. Пару часов на подоконнике, увы, за сон посчитать нельзя, - фыркнул тихо, все еще не отпустив чужое запястье, хмуро посмотрел на вора. - Ты, в общем-то, тоже на звание "Самого довольного жизнью" претендовать не можешь.
Отредактировано Rish (09.11.12 21:40:36)
Поделиться17010.11.12 05:23:47
- Тебя это так беспокоит?
На первый взгляд, вопрос не требовал ответа: эмоции в голосе остроухого с ходу свидетельствовали, что спрашивал тот не из пустого любопытства, тревожился. Именно это казалось странным: за весь вечер первым, кто с боязнью за вора по-дружески спросил «Как тебя угораздило?», стал эльф. Именно его Аллен неслабо обидел минувшим днем.
Не рыжая девушка из благородного сословия, обязывающего даму быть добросердечной, жалостливой и милосердной, которая за время разговора на шхуне могла в мельчайших деталях рассмотреть повязку, спекшиеся пятна и закатанный рукав – нелюдь и мужеложец!
Незадолго до заката направившись в порт, Аллен отчаянно старался выдумать годную сойти за истину историю, оправдывающую появление «трофея», ведь предстояло воротиться в дом Лаин, вооружившись всем арсеналом своего неисчерпаемого обаяния. Но на пристани оказалась Камила.
«Казавшаяся тогда простоватой и легковерной девчушкой с изредка прорезающимися манерами аристократки. Типаж сей готов лишиться еды, воды, жилья, жизни, но не откажется от счастья пожалеть другого и спросить, где же и в чем ему не повезло. Историю я не придумал, сначала в голову ничего не шло, потом заснул, потом граф пожаловал, потом… В общем, снова ошибался я в избалованной графской дочери».
Аристократия, о да! Клубок мегер разъяренных, на всех других смотрящих точно на жалкую опостылевшую пищу! Но бинты видели многие, даже Кадари. А уж самая завидная невеста Аделя, чьи волосы пламенеют точно костер в ночи, тем более не станет проявлять участия к простолюдину даже через диктуемые обыкновенной вежливостью фразы.
Вопрос не требовал ответа, говорите? Нет. Но Аллен его ждал.
Странное ощущение охватило, когда он вдруг понял, что стоящему рядом эльфу можно наконец ни в чем не врать, не терзаться виной из-за недосказанности, ни играть в великие тайны – Ришу почти всё разболтала Шаэни, с художником можно просто поговорить, посмеяться искренне над шуткой, а если потребуется, то спросить совета. И получить его, Владетель побери, получить! Раз спрашивают о забинтованной руке, раз из-за переставшего кровоточить пореза в голосе слышна тревога, то вопрошающему ты не безразличен. Вызываешь теплые чувства, а не холодящее равнодушие.
- Поднимемся наверх – обниму. – Негромко, как будто обращаясь к самому себе, пообещал Аллен, - Спасибо.
Пожалуй, он сам не мог четко сформулировать, что за именно произносит слова благодарности. За то, что Риш спросил? Удосужился разглядеть вынужденную осторожность движений? Несерьезно отругал? Невольно или намеренно показал, что ему не всё равно как идут дела у почти незнакомого человека, пырнут того ножом или нет?..
«Да, за это. Лаин бы скривила губы, но промолчала. Одер из чистого желания преподать урок уверится, что рана не заберет жизнь, и ушел по собственным делам бы, оставил расхлебывать беды свои самостоятельно. Камила Ро’Али, наверное, вообще не оказала даже такой милости – недостойна чернь ведь внимания знати».
Поделиться17110.11.12 09:18:54
В глазах эльфа, смотрящего на вора, явно читалась растерянность. Ему это казалось само собой разумеющимся – если ты пустил кого-то в свою постель, рассказал то, что до этого слышал только один единственный человек, а после, рассорившись, все же смог не окрыситься и не послать подальше, то иного, по мнению остроухого, быть в принципе не могло.
- Ну, как видишь, - все так же растерянно проговорил он, закончив ошарашено хлопать ресницами, поняв, что на вопрос обеспокоенности чьим-то здоровьем можно смотреть и с другой точки зрения. Неожиданно.
Нет, не то чтобы художник настолько наивно смотрел на мир: он прекрасно знал о способности людей и нелюдей проходить мимо тех, кто нуждался в помощи, мимо родных и близких, о продажности некоторых (и вовсе не обязательно людей), но ему все это казалось безумно странным – как так можно? Если хоть что-то связывает тебя с другим существом, значит, надо помочь, пусть даже связь эта будет настолько призрачной и невесомой, насколько это возможно.
Художник с ужасом понимал, что не смог бы отказать в помощи тому чернявому «псу» аристократки, случись подобная оказия. Отомстить бы он, конечно, все равно отомстил, но пройти мимо, игнорируя живое существо?.. Не смог бы. А ведь альтруизмом не страдал никогда!
Впрочем, вероятность попадания парня в ситуацию, когда ему мог оказать помощь Риш, стремилась к нулю – это тоже зацепилось за что-то и осело в мыслях, похороненное под тысячью других, ему подобных.
«Ну и зыб с ним», - философски решил эльф и вернулся к созерцанию левой руки барда. Улыбнулся, услышав его последние слова.
- А если сломаешь? – улыбка была совсем не ехидной и не насмешливой – менестреля простили окончательно, пусть это и миновало сознание остроухого как оформленный факт, а потому смысл в подколке или насмешке терялся и грозил никогда не найтись. – Тогда идем. Представлять боюсь, сколько ты это, - взгляд упал на далеко не белоснежную повязку, - проносил и в каком состоянии был новоявленный эскулап. Вряд ли трезвом, - с сомнением предположил эльф и разжал пальцы, освобождая запястье. Вздрогнул, морщась. – Тебе придется поработать дворецким. Боюсь, дальнейшего использования никто не оценит, - Риш вздохнул, спрятал руки за спину. Больно же, черт возьми!
Поделиться17210.11.12 23:45:00
- Ты ведь не тростинка, чтоб ломаться. – Бард ненадолго замешкался с продолжением ответа, но потом всё-таки договорил, - Не фарфоровая куколка.
Последнее слово едва не заставило передернуться, когда произносилось самим художником. Хранило неприятный осадок неправильности случившегося вчера и событий двухлетней давности. «Глупый эльф. Куколка. Глупый-глупый эльф. Все так говорят. И не ошибаются» - бормотал Риш, обращаясь к самому себе и еще не успев начать мучительного рассказа. «Я не говорю» - отвечал менестрель, а в ответ слышал: «Дурак я», звучащее будто «Нет, говоришь и ты. Все вы говорите одно».
«Интересно» - человек не раз задавался калечащим вопросом былым вечером и в ту часть ночи, когда еще мог рассуждать последовательно, - «Рассказал бы он всё, не приди мне в голову успокоить, выдумать историю на другой лад? Осталась бы правда неизвестной, но безболезненной? Много ли художнику стоило промолчать, улыбнуться, поцеловать? Зачем вываливать прямо, неожиданно, за что? Дабы посмеяться над сыном шута, подло обошедшегося с самим Ришем, отомстить хоть так?»
«Куколка» было неприятно оттого, что напоминало о сомнениях, о воцарившемся уверенном «Он с ним спал, со сходством!», на время отставленном прочь из-за Камилы. Иногда оно почти забывалось, оставляло желание отвечать на поцелуи, касаться, обнимать, говорить о вседозволенности. Иногда на краткие минуты возвращалось, напоминало о себе вдруг возникшими ассоциациями и снова сворачивалось где-то в темноте, таилось.
Бард, пожалуй, мог поблагодарить Кейра за теперешнее состояние эльфа, приди ему в голову задуматься над тем, как развивалась бы ситуация без черноволосого. Что он мог бы сказать? Войдет Риш, на руках не окажется заставляющих позабыть про обиды синяков, подобно фениксу воскреснет «Он с ним спал», сквозь зубы удастся швырнуть «Спасибо за молчание, оно мне помогло» и… всё. Эльф ответит «Не за что, обращайся», но изменить дело или пойти на мировую не сумеют. Всё!
А если всё-таки договорятся, то Риш может захотеть поцеловать его настойчивее, руками обвить за шею, прижаться. Вернутся тогда моменты вчерашнего дня. Аллен не знал, сумеет ли в таком случае сдержать на языке вкрадчивое «Тебя как Эдвиг лобызать?».
Риш уже смог его простить, это ощущалось в словах, во взглядах, в обращении, в бережном прикосновении. Аллену извинять было нечего с самого начала – мог ведь до сказки догадаться, к какой правде идет дело и чью роль он сыграет в обещанной без слов игре. Но именно «нечего» мешало проглотить обиду, смириться, кивнуть и, признавая «Мне нечего тебе прощать», простить.
А спросить в лицо мешала жалость (и, что уж молчать, страх подтвердить догадку!): перед ним мальчишка, только-только заново научившийся улыбаться. Видя злость на слугу Камилы в глазах, замечая в них растерянность или удивление, грехом казалась сама мысль одной-единственной фразой стереть с губ мягкий изгиб улыбки.
Остроухий паренек тем временем продолжал журить за небрежное отношение к ране и вряд ли заметил очередную задержку с ответом. Но если обратит внимание, что с того? «День выдался тяжелый, соображать сложно» - чем не отговорка?
- Не бери в голову. – Усмехнувшись, бард снова толкнул дверь и придержал ее для эльфа, выходя в общий зал.
Поделиться17311.11.12 01:16:09
«Да тем», - мог бы ответить эльф, если б умел читать мысли, - «что еще несколько секунд назад это твое «день выдался тяжелым» на тебе несильно отражалось – считай, кроме потрепанной уже повязки и не было нечего. Лицедействуешь – так на совесть».
Мог бы позволить уголкам губ обозначить едва заметную понимающую усмешку – да-да, мол, день тяжелый, бывает, но ничего – ты расскажи просто, что ж такого тяжелого-то случилось, что до сих пор покоя не дает.
Мог бы промолчать, многозначительно глядя на барда, этим заменяя многие слова, и уйти к себе, сообщив, что благодарен, конечно, но пора и честь знать – время позднее, а художник и вправду нормально не спал уже двое суток.
Но в способности эльфа не входило чтение мыслей. Пожалуй, художник даже был этому рад: не хотелось ему думать, что могло так сильно изменить взгляд менестреля на какую-то долю секунду, на одну несчастную заминку, что заставило губы остроухого изогнуться в улыбке уже другой – будто бы приклеенной, совсем неуместной, совершенно лишней на бледном личике с точеными чертами лица, еще несколько секунд назад буквально светившимся от какого-то странного спокойствия и уверенности: теперь не посмеются, не усомнятся, не сделают больней.
«Не бери в голову»? Как прикажете, Ваше Балаганное Величество.
Из кухни эльф вышел другим – то самое, только что исчезнувшее, грозило вернуться. А все из-за чего? Из-за задержки ответа – и все! Изначально – только из-за этого.
По лестнице поднялся быстро, но стараясь не обгонять барда – не хотел, чтобы поникшие плечи так сильно бросались в глаза. Оказавшись в комнате, облегченно вздохнул – холод, воцарившийся здесь прочно и основательно, ненадолго притупил боль, обещая, впрочем, вскоре возвратить ее и, если не в большем количестве, то в полноте ощущений: за краткий миг легкости всегда приходится платить, каким бы коротким он ни был.
- Вино на столе, если хочешь выпить, - как, оказывается, мало надо для того, чтобы вновь оказаться на льду: всего-то толком неоформленная мысль да эта несчастная заминка в разговоре. Дурак ты, Риш?
«Дурак»
На полу, под открытым окном, тонким слоем по-прежнему лежали рисунки – в основном люди. Пусть с трудом, но художнику удалось вспомнить, кого он рисовал больше всего: как ни странно, это был не Эдвиг. Эдвига там не было вообще, зато лицо, похожее на его как две капли, встречалось нередко.
Пришлось стиснуть зубы – секундное облегчение отступало, уступая место его законному сейчас владельцу.
Отредактировано Rish (11.11.12 01:16:53)
Поделиться17411.11.12 02:28:30
Дураком себя чувствовал Аллен, почти по привычке севший на то самое место дивана, откуда выговорил «Да будь ты проклят!» вчера и где сидел, боясь оторвать взгляд от вина в бокале, покуда вдруг изменивший поведение эльф стоял за спиной и узкие ладони разминали плечи.
Сейчас тоже произошла перемена. Скверная, ужасно неправильная и… непонятная.
«Чем я себя выдал?».
Ответ находить не требовалось. Аллен знал, чем, когда и как - пару минут назад, в кухне, молчанием и вновь заворочавшимся «Он с ним спал». Говорят, наши мысли могут принимать форму и если она окажется слишком четкой, чересчур осязаемой, их могут уловить находящиеся рядом. «Не вспоминай слишком часто плохое и не думай дурно о людях, которые стоят близко» - говорят приверженцы подобных полу фантастических теорий и словами своими порождают рвущийся наружу смех: как так? Разве образ мысленный можно подкинуть и поймать, будто круглое яблоко?
Лютнист кивнул и подался вперед, чтобы дотянуться до бутылки («Неужели еще вчерашняя? Да, она») и деревянного кубка. Последний могла принести с кухни только Шаэни – жизнь бродячего театра учила отдавать предпочтение небьющемуся дереву, нежели хрупкому стеклу. Риш, как убедился вчера бард, предпочитал столовый прибор тонкой работы.
Нет, пить ему не хотелось: слишком обильные возлияния грозили со временем плохо сказаться на голосе. Дважды пройденная стадия опьянения вчера, непонятно что и в каких количествах выпитое ночью – назвать это «скромной данью трезвому образу жизни» не повернется язык. Но хотелось занять руки, нехитрой процедурой откупоривания бутылки и наполнения кубка выиграть время, первым смакующим вкус глотком выгадать минуту-полторы не на оценку тонкого букета, ускользнувшего от понимания вчера, а на придумывание подходящей обманчиво-правдивой выдумки.
После ярко освещенной свечами общей залы комната казалась забита плотным клубком теней: будучи людской крови и не обладая эльфийским зрением, Аллен почти ничего не видел из-за задернутых штор. Лишь воровские повадки заставляли вспоминать виденное вчера расположение мебели, нашептывали, что темная прямоугольная громада у стены – комод, а светлая россыпь пятен на полу, виднеющаяся в слабом свете от окна спальни – разлетевшиеся по полу листы.
- Не бери в голову. - Слова повторялись медленно, с нажимом и без надежды изгнать закравшееся в комнату напряжение.
Потом Аллен нахмурился, припоминая слова Кадари.
Служанка, завидев выходящих из кухни, задержала их на пару минут, отозвав Аллена и что-то тихо ему рассказав. Тень испуга и затравленный взгляд, брошенный на Риша, но быстро сменившиеся обычным спокойным выражением, говорили, что узнанное серьезно встревожило менестреля.
- Шаэни вернется завтра к полудню. Она приходила минут пять назад, - вор отпил еще немного, отгоняя мысли о том, какая встреча случилась бы в комнате, поднимись они чуть раньше, - Не застала тебя, но торопилась. Попросила Кадари передать, что встретила какую-то отошедшую от дел акробатку из своего театра. Скорее всего, заболтаются до поздней ночи и она переночует в доме той, дабы не идти по темноте.
Поделиться17511.11.12 03:16:03
Художник, опустившись на колени, начал собирать рисунки в одну стопку. Руки болели сильно, но в пределах терпимости: ледяной воздух все еще приносил эфемерное почти облегчение, давал возможность сосредоточиться на простых действиях, позволив мыслям сменить направление. Думать о несказанных словах вора не хотелось, а о том, что он все же сказал, не хотелось вдвойне.
Привстав, отдернул штору в сторону, здраво рассудив, что человеку вряд ли так же легко ориентироваться в густом полумраке, как самому эльфу. Тусклый свет луны скользнул сквозь открытое настежь окно, выбивая на дощатом полу и противоположной стене светлую полосу, в которую попал и сам Риш. Белоснежные пряди в подобном освещении казались сияющими, а чрезмерная бледность кожи особенно бросалась в глаза: движения рук были ломкими – те по-своему изящно мелькали в свете, собирая листы, и совсем не дрожали. Заговори сейчас художник, дрожал бы его голос. Лилово-синеватые пятна еще сильнее контрастировали с тонкими предплечьями, напоминая о том, что боль, появляющаяся даже при пожатии плечами, никуда не делась: она по-прежнему тут, по-прежнему сковывает движения и не дает забыть простое «Еще неделю минимум не смогу рисовать».
Честно говоря, эльф не совсем понимал, зачем он все это делает: намеренно причиняет себе боль, как моральную, так и физическую, вновь и вновь напоминает о вынужденной беззащитности и невозможности сделать самому хоть что-то, вместо того, чтобы выспросить уже все у вора, допытаться – что же вчера произошло? Почему? А сейчас что?
Эльф понимал, что намеренно оттягивает время, но заставлял себя не думать об этом: как же не хотелось услышать в ответ очередное «Забудь» или «Не бери в голову». Не хотел услышать что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее вчерашние слова, брошенные напоследок, и те, которые предъявлялись как обвинение: «Ты с ним спал».
Что он мог сказать в ответ, повтори вор глупое свое обвинение снова? Объяснить, что эвфемизм «спал» обычно подразумевает добровольное согласие обеих сторон, а не изнасилование? Или, что да, он с ним спал, но делал это в прямом смысле – иногда, совсем устав, ложился рядом с мужчиной на кровать и засыпал, а утром, проснувшись, обнаруживал себя в крепких и таких любимых объятиях? Что, в конце концов, вчера художник был именно с Алленом, с менестрелем и вором, отдавался ему, к его рукам льнул в надежде получить ласку и тепло, ведь только они могли задавить давние воспоминания и заглушить две повторяющиеся фразы «Конечно, люблю» и «Шлюх-не-целуют»? Что прочь отгонял даже тени воспоминаний, понимая, что нельзя так, что не место в постели кому-то третьему, что это просто обидно и подло, целоваться с одним, думая в это время совершенно о другом, и в те минуты принадлежал – именно принадлежал – только ему, Аллену, балагуру и человеку, а вовсе не его отцу?
Художник, уже несколько минут смотрящий на барда, устало скривил губы в подобии улыбки и отложил стопку бумаг в сторону. Глупо было даже надеяться на то, что во взгляде голубых - при нормальном освещении – глаз не отражались все мысли, все слова, которые мог бы сказать мальчишка. Но слов всегда либо слишком много, либо слишком мало – их либо не хватает, либо не получается выбрать именно те, которые нужны. Поэтому с побелевших губ слетело лишь тихое «Объясни». Не приказ, не требование – просьба. Просьба помочь разобраться в происходящем и понять, что вчера сделал не так и чем заслужил подобное к себе отношение. Просьба по-детски наивная и глупая: если не можешь понять сам, попроси взрослого, взрослый объяснит и утешит, он не сделает больнее или хуже, он только поможет. А поможет ли?..
Во рту чувствовался солоноватый привкус – кажется, в попытке сдержать очередной тихий стон вернувшейся боли, мальчишка слишком сильно прикусил губу.
Отредактировано Rish (11.11.12 03:24:40)
Поделиться17611.11.12 05:04:20
Объяснить? Что? «Объясни» - на редкость красивое слово. Подобно витрийскому платку из дорогого шелка оно ласкает слух произносящего, чтобы через секунду перед внимающим обернуться раздувающей капюшон коброй.
«Объяснить?» - Аллен не мог видеть в контрастном сочетании света и теней выражения глаз Риша, но всё отражавшееся в них с лихвой передавали интонации. Как можно вложить столько всего в одно слово? Тут и просьба, и растерянность, и почти детская надежда на всезнание тех, кто кажется взрослее, опытнее и сильнее…
Смешно. Кто имел глупость сказать, будто он, Аллен, сильнее? Опытнее? Взрослее? Только и умеет делать, что бегать то от виселицы, то от проблем, сваливать любое мало-мальски серьезное решение на чужие плечи, едва лишь подвернется такая возможность, да быть дворнягой Одера. Той, которая скалится, мнется, смотрит то испуганно, то зло, то искоса, а укусить боится. Всегда так было, во всем. Не находилось у него ни сил, ни опыта, ни взрослости, поймите же это, люди!
«Обозлившийся мальчишка. Но иногда бывает добр» - Аллен помнил, как однажды совершенно случайно («О да, случайно! Как бы не так!») услышал сии слова из уст госпожи Лаин. Стоял на площадке лестницы второго этажа в темном и вечно мрачно-подавляющем адельском доме, напряженно прислушивался к происходившему в кухне разговору. Иногда говорившие переходили на совем тихий обмен словами, но не из осторожности – из привычки, ведь заядлым игрокам в шахматы, годами жившим в тишине, не требовалось громких криков.
«Всё?» - мастер Пемброк казался удивленным, если можно судить по голосу, - «Я думал, что вы поладите. Да, он иногда зарабатывает воровством или крадет по моей наводке, но… Но ему всего пятнадцать лет. Гансар повзрослеет».
Не повзрослел. До сих пор глядел на пожилую женщину с ловко скрываемой опаской (что еще разглядела, что вызнала из общения за долгие годы?), помня обидевшее тогда «озлобившийся мальчишка». По-прежнему дурачился, крал или скалился на мастера, боясь хозяйскую руку, бьющую или гладящую, укусить. Ластился, когда получалось. Отсиживался на чердаке или в шумном городе, если не счастливилось прогневить.
Бесполезно объяснять всем и каждому, что в тебе видят только образ, пустышку, выдумку для отвода глаз. Кому, ну кому может помочь замерший на лестнице мальчишка, если сам запутался без надежды освободиться из тенет? Что сказать? Как? Как, Владетель побери, высказать все тревожащее и потом без страха смотреть в глаза? Ложь – маска, ложь спасет от истины и отдаляет свержение возведенных нами самими на трон обманов. Во лжи можно жить, во лжи легко умереть. Она не требует выворачивать душу, к чему побуждает откровенность, и если оставляет горчащий осадок, то его легко и почти радостно смывать новой.
Храбрость нужна, коль намерен выкладывать как на духу. Особая, подкрепляемая уверенностью, что снова извинят и, самое главное, что в случае ошибки сам себя извинишь. А менестрель? Менестрель – профессия трусов, плетущих кружевные пологи лжи.
- Иди – «Ко мне?» - сюда. – Аллен хлопнул ладонью по свободному месту рядом, тем самым приглашая сесть. – Я расскажу тебе сказку.
«А какую? Сейчас придумаю. Сладкую, красивую и гладкую будто шелк. Он ведь никому не приносит болезненных обид. Сказку».
Поделиться17711.11.12 05:36:04
- Нет, - выговорить одно короткое слово, состоящее всего из трех букв, оказалось в разы сложнее, чем остаться на месте, не подняться, не подойти к вору, как тот только что сказал, и продолжить. – Я не хочу сказку. Сказка – всегда выдумка, правды в ней едва ли хватит на день жизни. Да даже если на день хватит – редко такое бывает. – Художник знал, о чем говорил. Раньше он, как бы глупо и наивно это не звучало, верил в сказки. Верил в то, что рыцари спасают прекрасных принцесс, короли находят пропавших дочерей, конец всегда счастливый, а любовь существует обязательно и обязательно взаимная, по-другому быть не может. Но ведь для ребенка это естественно – верить в сказку. Во что-то большое и светлое, согревающее вечерами получше самого жаркого очага и заставляющее мечтать, засыпать, представляя себя на месте рыцаря или великого короля, спасающего прекрасную принцессу и не убивающего дракона – зачем убивать, если дракон совсем не злой, а очень даже хороший и принцессу украл не по злому умыслу, а потому что скучно да одиноко ему стало?
И совсем неправильно, когда это светлое и доброе разбивается вдребезги словно брошенное на пол зеркало – резко, окончательно, не оставляя надежды на возвращение обратно. Когда, вместо того, чтобы терпеливо дождаться, пока ребенок сам дойдет до понимания, ткнуть его носом, как котенка, в жестокое и горькое «Сказок не бывает. В жизни ничего не будет происходить хорошо и легко, а любовь, если она и существует, то тебе не светит».
- Я не хочу сказку. – Повторил он, отвернувшись, опустив голову и поникнув плечами. – Оно ведь никогда не бывает взаправду. В сказках чудеса случаются на каждом шагу, а в жизни… подойди к какому-нибудь магу, только и услышишь, что закончились они на сегодня. Совсем закончились. И никто не скажет, куда они подевались, только разведет руками – в жизни чудеса если и бывают, то на всех не хватит, - эльф сглотнул ком в горле, поежился. Окно никто закрыть не додумался, и пол неприятно холодил. Хотелось забиться под теплый бок, чтобы обняли и согрели, рассказали сказку про любовь, про драконов и чудеса. Но… - …с чудесами на сегодня все. Вот так вот.
Помолчал. Обнял себя за плечи. Сил встать, казалось, просто не было.
- Ты обещал объяснить.
Отредактировано Rish (11.11.12 10:45:09)
Поделиться17811.11.12 16:54:51
Выпад оказался случайным, простым совпадением, но бил владетельски метко. Не в бровь, а в глаз, как говорится. «С чудесами на сегодня всё» - говорил Кристоф Вазмайер, маг и ридрский аптекарь, укладываясь спать в доме лесного смотрителя. «С чудесами на сегодня всё» - повторял в тишине не успевший извиниться за совершенные глупости и нанесенные обиды менестрель. «С чудесами на сегодня всё». Простая фраза, любому в голову придет. Но не в том ли вопрос: почему пришла именно в таком порядке слов, дословно, почему тут и теперь? Откуда остроухий может ее знать, что проведал о менестреле, раз уколол не абы чем, а именно этим высказыванием?
Рот дернулся, взгляд снова обратился к эльфу в стремлении успеть заметить насмешку, намек или понимание, властные дать ответ. Не нашел, разве что увидел сильнее поникшие плечи, да выбеленное лучом ночного светила лицо.
Сказки эльфу слушать не по душе, да? Изумительно! А рассказывать, значит, нравилось! Неважно, что было в основе, из лжи произрастали страшные слова или из правды, неважно! Это ведь сказка, а чем одна другой хуже?
- Ты ведь рассказывал мне сказку.
До имен оставалась сказка, затем приобрела сходство с реальным миром и живыми прекрасно знакомыми персонажами. Пугала, усложняла, испортила едва-едва наладившийся день рождения. Он, Аллен, не просил никого называть в лицо, не заставлял рвать в клочья зыбкую дымку доверия. Менестрель бы и так посочувствовал, успокоил, постарался объяснить, что Риш вовсе не один остался, и пропал в лабиринте улиц не раньше, чем эльф бы поверил в легко забывающиеся слова.
Но нет, художник рассказал всё. Не мог удержаться? Как же!
Тогда выболтал всё до мелочей, прижимался и делал вид, будто защиты ищет. Заглядывал в глаза. Радужка серая, не темная, не отцовская! Разочарован, наверное, был таким отхождением от хранимого памятью лица? Эльф ведь сам признался, что влюбился два года назад как последний дурак. Могло ли пройти так быстро? Вряд ли. Потянулся бы к отцу как прирученный зверек, окажись тот здесь.
«Так ведь потянулся действительно! А боялся чего время от времени? Убеждался, наверное, что перед ним иной. Глаза-то серые».
Прошла пара минут, а эльф не шелохнулся, не приблизился, не подошел, только руками себя обхватил, будто замерзал и ума не хватало закрыть окно. Сидел на прежнем месте, глядел в сторону… А почему? Почему даже глаза отвел? Видать, не похож. Не рассказывал Эдвиг сказок!
- Владетелевы блудни, иди сюда! – Он невольно повысил голос, а губы кривились как вчера за минуту до паршивого на слух смеха, - Или сегодня я недостаточно на него похож?
Глаз менестрель не прятал, наблюдал. Хочешь услышать истину, а не кружевную байку? Получай всю без обиняков, не жалко! Вопрос один, короткий, понятный даже несмышленышу: так не похож бард на другого, что даже подходить не хочется?
Поделиться17911.11.12 18:04:02
Движение вышло слитным, стремительным и в некоторой степени грациозным – через, казалось, уже секунду эльф навис над менестрелем, упершись одной рукой в спинку дивана, а вторую отведя в замахе назад, раскрыв ладонь и игнорируя тупую нарастающую боль. И не смог. Рука замерла в нескольких сантиметрах от щеки вора – резко, неожиданно даже для самого художника, а потому отозвалась резкой вспышкой боль, не заглушаемая ледяным воздухом, и заставила сжать побелевшие губы.
Не смог. Не в его силах было поднять руку на человека, которого уже успел простить. Которому, черт бы его побрал, начал верить. Вместо этого отошел, поднял рисунки с пола и положил их на подоконник. Убрал мешающиеся пряди со лба, повернулся спиной к комнате, устало разглядывая небо, едва заметные звезды и клочки ночных облаков.
«Да, Аллен, я с ним спал. Но вчера я спал с тобой, а не с ним, вчера я гнал прочь даже воспоминания о нем. Ведь был ты, зачем мог понадобиться кто-то еще?»
- Теперь помолчи хотя бы две минуты и попробуй не пропустить мимо ушей то, что я тебе пытаюсь сказать, и осознать это, а потом и ответить, хотя бы себе, - негромко заговорил Риш, по-прежнему не поворачиваясь лицом к менестрелю, стиснул пальцами угол подоконника. Больно, чертовски больно. – Неужели ты думаешь, что вчера на твоем месте я представлял другого человека? Человека, который временами разукрашивал меня не хуже сегодняшнего пса, а под конец, уж прости за грубость, трахнул и ушел, ничего не объяснив. – Голос, спокойствие которого было выверено до мельчайших интонаций, грозил вот-вот дрогнуть и сдать мальчишку с потрохами, позволяя безысходному, навязчивому, как боль в запястьях, отчаянию просочиться наружу. – Да плевать даже, кого я там, по твоему мнению, представлял. Тебе не доводилось слышать, что это подло и обидно для другого, представлять не его перед собой, а того, кого когда-то любил? – и все-таки дрогнул, не выдержал. Ладонь, казалось, горела от так и не случившегося хлесткого удара по щеке. – Что это нечестно? Что, когда ты с кем-то, ты должен быть именно с ним, как бы не хотелось видеть другого на его месте?
Художник, наконец, развернулся. Лицо его и без того бледное, побледнело сильнее – будто бы все краски исчезли, будто бы их просто никогда не существовало. Губы терзала больная, отчаянная улыбка – давай, сделай больнее, добей, уже немного осталось! Не выслушай, не попытайся понять, пошли к черту и уйди, как сделал это вчера. Всего-то ничего. Сломай последнее, на чем еще можно держаться, за что можно цепляться, не давая себя упасть или растечься быстро застывающей лужицей воска у начала догоревшего фитиля.
- Нет смысла представлять на месте тебя Эдвига. Там был ты – только тебе там и надо было быть.
Отредактировано Rish (11.11.12 18:15:57)
Поделиться18011.11.12 20:25:52
Да, не так следовало начать этот разговор. Иначе, окольными путями по-тихому и незаметно подвести к терзающей теме, раздобыть ответ украдкой! Но снова по сложившейся дурной привычке в раздражении рубил с плеча, стал не подбирать красивые обороты, а швырнул колкие осколки правды в лицо. Всё, всё безнадежно испортил... Хотя было ли что портить?!
Аллен наблюдал, но понять резкую перемену между забитым пареньком и оскорбленным эльфом сумел не сразу. Совсем не сразу, с непростительной задержкой. Он просто не ожидал подобного! Когда менестрель шарахнулся в сторону, расплескав вино на тапперт, то уже по опыту ссоры с Кристофом понимал, что избежать удара не сумеет и не успеет. Только и оставалось дернуть голову влево, чтобы под удар с правой руки попали скула, щека, но никак не нос…
А пощечины не последовало и понимание факта, пришедшее через секунду, поразило намного сильнее. Риш действительно стоял совсем близко, держал руку почти у самого лица человека, но так и не оставил обжигающей хлесткой боли.
- Да что ты… - Аллен смог перебороть непонимание и злость только когда Риш отошел к окну. Он ничего не понимал, ровным счетом ничего! Что за приступ добродетельности? Обидел? Поделом тебе, остроухая зараза, но мог бы ударить, раз руки зачесались! На кой останавливаться? Показать, мол, я благородный, светлый и разумный, до тумаков не опущусь? Слишком велика честь!
Сказать ничего из вертевшегося на языке менестрель не успел – заговорил сам Риш. Спокойно, ровно с четко соблюденным соотношением тепла и холода в каждом слове. Мертво, без чувств: нет ни симпатии, ни слез, ни ярости.
Зато были слова, а потом художник обернулся. Пальцы, поглаживавшие гладкие бока кубка, замерли.
Наверное, он мог заметить это еще вчера, если бы пожелал остаться.
Аллену казалось, что он долго сидел в неподвижности и глядел на мальчишку, прежде чем подняться, отставить вино, подойти ближе. Не отводя взгляда, коснулся светлых волос - так успокаивают вскинувшегося напуганного ребенка, так раздувают тонюсенькую ниточку огонька на щепке – осторожно, неторопливо, без грубой резкости.
Ладони гладили по волосам, от лба до затылка и шеи, губы беззвучно шептали: «Тихо, Риш, тихо». Не бейся ты так, не загоняй себя, не туши свечной огарок – нет здесь тех, кому стало бы от сего лучше, а не хуже. Не гляди с болью, от нее сердце ноет. Не замирай, страшно становится: ведь замерз совсем и бледен, как изваяние мраморное. Не улыбайся настолько горько, гримаса эта точно пророк твердит «Недолго мучиться осталось!». Не хочется слышать предрекание дурного, пока под пальцами мягкие локоны, живое тепло, продрогшее от сквозняков. Глупо думать, что произойдет, когда погаснет горящая в темноте свеча; поэтично, но пугающе сравнивать с палочкой воска живое существо, совсем молодое и едва ли начавшее жить.
Ладони гладили волосы монотонным повторяющимся движением. Против воли отвлечешься, подстроишься под ритм прикосновений, рассеешь внимание, замлеешь, растеряешь часть давящей пытки воспоминаниями. Нет в них того, что стоило хранить так долго.
Ладони гладили волосы, мягкой лаской не боялись спугнуть или напомнить о чем-то, распахнуть книгу памяти на случайной странице - те исписаны грубостью и отчаянным страхом. Губы договаривали полушепотом:
- Я виноват.
Не физическая близость самая сильная. Можно стоять рядом, успокаивать, что-то шептать, смотреть на побелевшее будто у мертвеца лицо и видеть кажущиеся непривычно темными глаза. Днем светло-синие как небо в полдень бело-зимний.
– Я больше ничего не скажу, не подумав.
Отредактировано Гансар Ийвар (11.11.12 20:51:47)